БИЗНЕС ИДЕЙ В СПОРТЕ

БИЗНЕС ИДЕЙ В СПОРТЕ


В этой статье мы рассмотрим несколько идей бизнеса в спорте, которые подойдут не только спортсменам (бывшим или настоящим), но и людям, для которых спорт - это хобби, будь то коллекционирование автографов знаменитых игроков или совместный просмотр матчей. 

Ведение бизнеса в спорте, может приносить не только доход, но и моральное удовлетворение от осознания того, что вы делаете благодарное дело.

Все более популярен лайфстайл ведения активного образа жизни с занятиями каким-то видом спорта, иногда не одним, учитывая несколько сезонов. Особенно становится привлекательным использование различных гаджетов при занятиях спортом: фитнес-трекеры, смартчасы, или просто наушники со смартфоном на пробежке по парку.

Если Вы все время возвращаетесь к мысли о начале собственного дела, и спорт - единственное, от чего вы получаете драйв, то приведенные ниже новые тренды обязательно сподвигнут Вас к старту своего бизнеса в индустрии спорта.

Итак, начнем.

БИЗНЕС ИДЕИ В СПОРТЕ, КОТОРЫЕ ЭФФЕКТИВНЕЕ РЕАЛИЗОВАТЬ С УЧАСТИЕМ СПОРТСМЕНОВ.

Сообщество персональных тренеров (стрит-фитнес). Многие люди, заинтересованные в спортивных тренировках, хотят иметь возможность заниматься с персональным тренером, но не могут себе этого позволить по экономическим причинам (это дорого). Если среди Ваших знакомых есть пара-тройка спортсменов, чья карьера уже подходит к концу, или была запланирована как тренерская, то вы можете организовать "фитнес на улице"(стрит-фитнес).

Можно начать, организовав 5-10 соседей для групповых занятий фитнесом или командными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол и пр.), предназначенных для удовлетворения целей каждого. Вашей целью будет свести людей с определенной целью и потребностью в занятиях тем или иным видом спорта с тренерами, которые могут помочь им.

Каждый тренер из Вашей команды должен создать (возможно при Вашей помощи) какое-то привлекательное предложение по тренировкам, которое поможет достижению целей ваших клиентов. Например, "укрепление мышц спины и красивая осанка за 5 тренировок" или "комплекс из 10 упражнений для эффективного набора мышечной массы". Будьте готовыми к тому, что в качестве рекламы несколько первых тренировок придется провести бесплатно. Ценность сообщества тренеров состоит в кросс-сейлах, а именно, периодически клиентов каждого тренера можно привлекать на занятия другого тренера, что будет создавать полноценный сервис "фитнеса на улице".

Мобильное приложение для персонального тренера. Как вариант проведения занятий с персональным тренером, можно создать мобильное приложение с подкастами из серии видео-тренировок, видео-консультаций по правильному питанию. Кроме этого, каждый скачавший мобильное приложение может завести себе аккаунт для мониторинга своих биометрических параметров и отслеживания прогресса в занятиях, при необходимости может задать вопрос тренеру. При платной подписке через мобильное приложение на какой-либо курс - клиент может получать от тренера какие-либо советы или специально разработанные комплексы упражнений для самостоятельных занятий.

Отлично подойдет для клиентов, которые не могут выделить время для регулярных тренировок, или имеют образ жизни связанный с частыми командировками, но хотят быть в хорошей форме.

Таким, образом такое мобильное решение для персональных тренировок может быть очень актуальным в своей нише.

Корпоративный физрук. После неоднократных исследований влияния спорта на эффективность и работоспособность сотрудников, компании наконец поняли, что здоровые (благодаря спорту) работники вполне могут снизить стоимость медицинского страхования, которое является одной из затратных статей. Многие европейские и американские компании готовы пригласить во время обеденного перерыва или в конце дня инструктора по йоге или личных тренеров в свои офисы, чтобы те проводили с сотрудниками спортивные занятия.

Попробуйте создать свое эксклюзивное предложение по комплексу физических нагрузок для сотрудников офисов и предложите свои услуги самым крупным компаниям,о которых Вы слышали в своем окружении, или через Ваших друзей, которые работают в крупных корпорациях. 

Батут-центр – профессиональные батуты - это развлечение и спорт для взрослых и детей. В настоящее время ниша пока не заполнена. Расположение центра выгоднее планировать вблизи фитнес-центров, посещаемых спортивных учреждений (стадионы, арены, дворцы (дома) культуры), в торгово-развлекательных комплексах или в парках и парковых зонах, отлично подойдут спортивно-развлекательные центры.

Особенность помещения для обустройства батутного центра - это помещение с высокими потолками. Центр дополнительно может комплектоваться скалодромом, баскетбольными кольцами, батутами под углом, с возможностью тренировок на вэйк- или сноуборде, всем необходимым для джампинг фитнеса.

Наличие в составе центра кафе позволит проводить праздники и сгладить неравномерность загрузки центра внутри будней.

Целевой аудиторией этого проекта могут быть:
- Дети различных возрастов с родителями
- Детские группы из спортивных школ, секций, центров развития
- Взрослые (с целью занятия спортом или просто досуга)
- Экстремалы (подростки и взрослые),начинающие каскадеры
- Корпоративные группы (тимбилдинг, досуг сотрудников компаний) 

Соответственно, продвижение услуг для всех групп клиентов необходимо строить в характерных каналах информации для каждой из групп целевой аудитории. Отлично сработать могут купонные сервисы и крупные сервисы лояльности (Спасибо от Сбербанка и подобные, Малина, Много.ру, Flocktory и подобные им).

Если Вам интересен спорт, но Вы в большей степени хотите создать идею бизнеса, связанную с яркими впечатлениями и организацией досуга, то Вас заинтересует информация о развитии бизнеса в нише активного отдыха и развлечений.

БИЗНЕС ИДЕИ В СПОРТЕ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ УЧАСТИЕ СПОРТСМЕНОВ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Детский спортивный фотограф/видео-оператор. Несмотря на обилие фото- и видеоаппаратуры, потребность в услугах профессиональных фотографов всегда есть и будет. Для родителей, чьи дети уже решили посвятить свое будущее спорту, важно не только присутствовать на конкурсных состязаниях, и иногда неловко на мобильный телефон заснять какой-то гол или прыжок. В условиях дефицита времени, родителям интересно знать, как проходят тренировки - они хотят видеть и гордиться успехами своих детей. К сожалению, посещать их или вести видео-хронологию не всегда и не у всех получается.

На помощь может придти спортивный фотограф или видео-оператор, способный запечатлеть самые лучшие спортивные моменты в действии. Ведь некоторые моменты больше никогда не повторятся. Поэтому не каждому фотогорафу/видеооператору можно поручить такое важное дело.

Цена таких услуг также не может быть стандартной и зависит от многих факторов: местности, где происходит съемка, скоростей, трюков, маневров и экстремальности спорта. Спортивная фото/видеосъемка может быть очень перспективным занятием, то есть принести неожиданные дивиденды через некоторое время, если вдруг ребенок сделает хорошую карьеру и станет знаменитостью. При правильно оформленных правах на фото-/видеоматериалы о жизни молодой знаменитости - реально сделать неплохое состояние.

Кроме этого,в  повседневной тренерской работе видеозаписи также нужны для анализа и лучшей подготовки спортсменов. СМИ также предъявляют спрос на качественные видеоматериалы в детском и юношеском спорте.

Менеджер "звезды" спорта. Быть талантливым в спорте еще не значит стать звездой. В США и других спортивных державах индустрия спортивного менеджмента стремительно растет. С ростом капитала, который вращается в спортивной отрасли, построение взаимовыгодных отношений с восходящей звездой спорта становится своеобразной инвестицией с целью получить в будущем огромные дивиденды.

Перечень услуг, который включает в себя спортивный менеджмент, может включать в себя:
- Планирование карьеры и послекрьерной деятельности (как для спортсменов до 18 лет, так и после)
- Маркетинг спортсмена в клубах, ассоциациях, лигах
- Составление и согласование (игрового) контракта, ведение и мониторинг исполнения
- Ведение переговоров по одобрению контрактов игрока 
- Разрешение споров и поддержка в судействе 
- Управление рисками и правовыми вопросами, финансовое планирование (в т.ч. налоговое) 
- Обеспечение наставником и представителем спортсмена,  профессиональным тренером,  коучинг
- Обеспечение соблюдения игроком всех требований и норм спортивных органов, в т.ч. международных (например, норм антидопинговых комиссий)
- Представляет спортсмена для участия в отборочных играх и готовит контракты в клубы высших лиг внутри страны и за пределами 
- Может представлять интересы международных игроков, чтобы участвовать в отборочных играх/соревнованиях в России и обеспечивает контрактами

PR-сервис для спортсменов.  Нередко профессиональные или только начинающие спортсмены из юношеских лиг, команд  попадают на первые полосы газет, новостные каналы из-за своих спортивных достижений, при этом все они имеют интересы и жизнь помимо спорта. Многие спортсмены также являются предпринимателями или занимаются благотворительностью, и иногда требуется больше PR-усилий, чтобы сделать их личные бренды хорошо известными, не только в спорте, но и вне его.

Если у Вас есть неплохой арсенал инструментов из средств массовой информации и масса нужных контактов, и Вы - профессионал коммуникаций, Вы можете начать бизнес по независимому "спортивному" пиару. Многие спортивные знаменитости заинтересованы в публичности, которая может им принести дополнительный заработок на рекламе, модельном бизнесе, различных шоу на ТВ и прочем. 

Спорт-бар. Грядущий чемпионат мира по футболу в России в 2018 году может дать Вашему бизнесу отличный шанс и в то же время стать испытанием на прочность, если вы в качестве бизнес-идеи в сфере спорта решите открыть спорт-бар. Количество людей занимающихся профессиональным или любительским спортом неуклонно растет, как и растет количество фанатов. В отсутствие крупных спортивных событий страсти фанатов утихают, но, как хобби, интерес к спорту остается - например, совместный просмотр и обсуждение матчей или спортивных мероприятий, интерес к аналитическим материалам  о спорте, встречам со спортивными знаменитостями. Анонсируя данные мероприятия в спортивное межсезонье, Вы нивелируете риск снижения спроса.

Для организации спорт-бара(кафе, ресторана) Вам потребуется:

Разработать оригинальную концепцию спорт-бара(кафе, ресторана) на различные сегменты фанов, виды спорта, спортивные клубы и их команды.

Спроектировать и закупить необходимое оборудование для трансляций спортивных событий 

Заказать и осуществить дизайн интерьера - стилизованные помещения, зоны отдыха, просмотра, фотографии и постеры, предусмотреть рекламные постеры на фасаде вашего заведения (не забудьте про стилизованную экипировку Вашего персонала)

Проанализировать обычные и оригинальные меню, чтобы разработать меню для своего заведения, и в соответствии с ним закупить все необходимое оборудование. При подборе поставщиков продуктов - проработать варианты с взаимовыгодным сотрудничеством - т.е. не упустите шанс получить бесплатно промо-холодильник или иное оборудование от какой-либо компании, с которой будете сотрудничать. 

Заготовить акции и "изюм" для различных поводов и особенных гостей заведения.

Для продвижения спорт-бара не забывайте, кроме современных каналов продвижения, использовать партнерские связи с другими около спортивнымиорганизациями: спортивными магазинами, пунктами проката спортивного инвентаря или продажи спортивных товаров, и, конечно, с местными спортивными фан-клубами и спорт-блоггерами. Активно предлагайте через них флаеры на свои мероприятия для наращивания клиентской базы.

Онлайн-магазин для спортивных фанов.  Открытие розничного спортивного онлайн-магазина является отличным способом, чтобы участвовать в спортивном мире. Если вы продаете товары с атрибутикой команд: спортивную форму, инвентарь и оборудование для спортсменов - любителей, или и то, и другое, можете быть уверены, что найдете  клиентскую базу практически в любом месте. Добавить ажиотажа своему онлайн-бизнесу Вы можете, если начнете размещать в продаже форму, спортивный инвентарь с автографами известных спортсменов. Для этого придется поездить и поохотиться за "трофеями", но оно того стоит, так как мега-фанаты будут платить тысячи долларов, чтобы обладать частью спортивной истории.

Вот такой яркий коллаж различных идей по началу собственного дела, связанного тем или иным образом со спортом, мы предложили для ознакомления. Возможно, некоторые идеи заставят Вас задуматься, навеют воспоминания о собственной давно забытой спортивной мечте, или натолкнут на идею что-то предпринять и начать действовать. В любом случае, спорт и активный образ жизни будет долгое время в тренде.

Но вот то, что нужно точно учесть при создании собственной бизнес идеи, это что сейчас никакой бизнес не обойдется без связи с интернетом. Возможно Вы найдете свою нишу для бизнеса на стыке индустрии спорта и интернета.

Источник