ИДЕЯ: КАРШЕРИНГ. УДОБНАЯ АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ

ИДЕЯ: КАРШЕРИНГ. УДОБНАЯ АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ


В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет новая современная  бизнес идея каршеринг и как она может быть реализована в условиях российского рынка.

 Что такое каршеринг Это услуга аренды автомобиля для поездки по городу.

Существует два вида каршеринга:
- b2c-каршеринг, когда клиент берёт автомобиль в аренду у какой-то компании, которой он принадлежит, за определённую плату (классический вариант);
- p2p-каршеринг, когда одни люди сдают другим людям свои авто с помощью онлайн-сервиса, тоже за определённую плату, но процент от сделки получает и онлайн-сервис.

Первый вид каршеринга считается классическим и впервые появился и стал очень популярным в Америке ещё в 2000 году. Второй вид начал появляться в США и странах Европы недавно – когда люди начали с помощью онлайн сервисов делиться друг с другом жильём, пространством для работы и искать попутчиков в поездку.

Сегодня мы поговорим подробно о том, как можно реализовать классический вариант каршеринга.

Второй вид каршеринга требует меньше начальных инвестиций, поскольку предполагает аренду пользователями у пользователей (p2p ), то есть автомобили покупать не потребуется. Нужны будут вложения в создание онлайн-сервиса (разработка дизайна, вёрстка, программирование) и бюджет на создание мобильного приложения, а также ежемесячные расходы на SEO и контекстную рекламу. В России есть всего один онлайн-сервис p2p-каршеринга (Darenta), поэтому если у Вас есть опыт в IT-разработке и интернет-продвижении, стоит попробовать именно это направление.

Но мы здесь подробно рассмотрим реализацию первого вида каршеринга – когда человек берёт в аренду автомобиль у компании на короткий срок, для совершения небольшой поездки по городу. Услуга, которая составила конкуренцию такси и уже начала действовать в Москве и Московской области. Как организовать компанию, предоставляющую услугу каршеринга в Вашем городе

Что понадобится для реализации идеи b2c-каршеринга

Чтобы реализовать эту идею, тоже потребуются средства на разработку сайта и мобильного приложения, поскольку люди будут заказывать услуги через приложение и сайт. Также потребуются вложения в приобретение автомобилей. Все остальные расходы – реклама, аренда парковочных мест по городу, зарплата сотрудникам - будут носить ежемесячный характер.

1. Сайт и мобильное приложение. Наличие сайта и приложения делает процесс получения услуги очень удобным. Человек не будет обращаться в какой-то определённый офис для аренды автомобиля на 10-15 минут. Человек будет смотреть в мобильном приложении или на сайте, в каком месте парковки ему взять свободный автомобиль для такой короткой поездки. Поэтому сразу следует заложить бюджет для создания хорошего сайта, адаптированного под мобильный трафик, и мобильного приложения. Инвестиции в сайт и приложение на начальном этапе могут составлять от 100 000 до 150 000 рублей.

2. Разовые вложения в приобретение автомобилей. Для организации такого бизнеса в небольшом городе потребуется минимум 10 автомобилей. Не стоит приобретать подержанный и некачественный транспорт, ориентируясь на наименьшую цену. Лучше вложить средства в бывшие в употреблении, но удобные модели автомобилей, в которых человек сможет проехать с комфортом. Если потратить на каждую машину в среднем 200 000 – 400 000 рублей, то приобретение 10 автомобилей обойдётся в 2 000 000 – 4 000 000 рублей.

3. Ежемесячные расходы на аренду парковочных мест. Следует заключить договоры об аренде парковочных мест с организациями, которые располагают такими местами. Стоимость одного машиноместа на парковке машин в небольшом городе обходится 200 рублей в сутки, то есть в месяц парковка одного автомобиля будет обходиться в 6000 рублей. Однако, арендовать парковочные места понадобится и вблизи аэропортов или метро, поэтому потребуется заключить договоры о сотрудничестве и с этими организациями. Здесь стоимость парковки в сутки может быть выше, допустим, около 400 рублей. Тогда это в месяц составит 12000 рублей. Если 5 автомобилей расположить в специальных парковочных центрах, а 5 автомобилей – вблизи аэропортов, метро, железнодорожных вокзалов и автовокзалов, ежемесячные расходы на аренду парковочных мест составят 90 000 рублей.

4. Ежемесячные расходы на топливо. Расходы на топливо для 10 легковых автомобилей, задействованных в работе примерно 10 часов в день (всё остальное время автомобиль находится на парковке), составляют примерно 400 000 рублей в месяц.

5. Ежемесячные расходы на аренду офиса. Арендовать среднего размера офис на 5-7 рабочих мест в небольшом городе можно примерно за 30 000 рублей вместе с коммунальными услугами.

6. Заработная плата сотрудников. Для автопарка в 10 автомобилей понадобится минимум 4 сотрудника на приём и выдачу автомобилей. А так же 2 менеджера для решения простых административных вопросов и один бухгалтер. Фонд заработной платы для такого количества сотрудников  в российских регионах может составлять около 150 000 рублей, включая социальные налоги.

Сколько можно заработать

Цена за 1 час пользования автомобилем составляет в среднем 400 рублей. Если 10 автомобилей будут в работе 7 часов в день, то выручка за месяц составит 840 000 рублей. Если эти же автомобили будут работать 10 часов в сутки, то за месяц можно заработать 1 200 000 рублей.

Вычтем отсюда ежемесячные расходы на аренду парковочных мест 90 000 рублей, затем ежемесячные расходы на топливо 400 000 рублей, ежемесячные расходы на аренду офиса 30 000 рублей, фонд заработной платы сотрудникам 150 000 руб, а так же налог 6 процентов от оборота для упрощенной системы налогообложения 50400 при работе автомобилей 7 часов в сутки и 72 000 рублей при работе авто 10 часов в сутки, и получим, что прибыль за месяц составит: при работе автомобилей 7 часов в день - 119 600 рублей, а при работе автомобилей 10 часов в сутки - 458 000 рублей.

Как видим, лучше сразу позаботиться о стабильном потоке клиентов, чтобы задействовать автомобили в работе по максимуму. В первые месяцы, если не будут задействованы в работе все автомобили или все автомобили будут работать меньше 7 часов в день, такой бизнес может быть убыточным. Срок окупаемости вложений в покупку парка автомобилей – не менее 3 лет.

Евразийская венчурная академия провела исследование и сделала прогноз, что общий объём рынка каршеринга в России в 2017 году имеет потенциал вырасти до 918 млн рублей. При этом темп прироста составит 70%.

Поэтому, если Вам близка такая бизнес идея, как каршеринг - идея предоставления людям удобной услуги аренды автомобиля на короткий срок в Вашем городе, то почему бы не попробовать её осуществить.

Источник