ИДЕЯ: ПРАЧЕЧНАЯ И КАФЕ. ПРОСТО И ВЫГОДНО

ИДЕЯ: ПРАЧЕЧНАЯ И КАФЕ. ПРОСТО И ВЫГОДНО


Из этой статьи Вы узнаете все подробности о том, что представляет собой необычная, но прибыльная бизнес идея – прачечная и кафе. Мы расскажем о том, когда впервые появилась эта идея в реализованном виде, почему такое сочетание двух видов разных услуг удобно, кто сможет такой вид бизнеса реализовать и что понадобится для реализации.

Хотя само это сочетание – прачечная и кафе - может показаться несколько странным, тем не менее, на Западе такие заведения очень популярны.

Как отмечают завсегдатаи этих заведений, такие места в Европе даже становятся культовыми, поскольку являются местом сбора определённой категории людей, чаще всего одиноких артистов, художников, музыкантов, кинематографистов. В таких прачечных-кафе проходят выставки художников и выступления известных музыкантов.

Так что из всего описанного можно сделать вывод, что идея совместить прачечную и кафе – это не просто способ привлечь больше клиентов, а нечто большее. Это идея создать сообщество людей, предоставить им место для общения и совместного времяпровождения. Это идея создать место для культурного досуга и продвижения юных талантов, а так же для объединения людей по культурным предпочтениям.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ БИЗНЕС ИДЕИ

Впервые такая необычная прачечная-кафе появилась в начале 2010 года в Мюнхене. Основатели заведения Wash & Coffee ставили своей целью выделиться на конкурентном рынке за счёт того, что их прачечная будет не просто местом стирки, но и местом приятного времяпровождения для людей.

Сначала цель была создать просто прачечную с самым качественным оборудованием – были выбраны стиральные машины-автоматы и сушильные машины компании Bosch и первоклассные моющие средства для всех видов тканей. Так же предполагалось наличие консультантов, которые в любой момент могут проконсультировать посетителей по подбору моющего средства  и режима стирки.

Позднее создатели заведения подумали о том, что большинство людей, заходя в прачечные, какое-то время сидят без дела, ожидая, когда будет готова их одежда. Иногда они заводят разговоры с соседями.

И предприимчивые бизнесмены решили угощать своих клиентов чашечкой кофе. Были оборудованы специальные столики, где посетители могли бы отдохнуть и пообщаться друг с другом. Немало внимания было уделено оформлению зала для кафе – эта необычная прачечная стала ещё и местом необычного по тем временам дизайна.

Спустя время, владельцы заведения стали организовывать в нём музыкальные представления и творческие вечера. Пока идёт стирка, человек может не только отдохнуть и пообщаться, но и послушать живую музыку в исполнении местных знаменитостей.

В силу своей оригинальности заведение быстро стало популярным и получило дополнительный пиар в СМИ. А затем, очень быстро, буквально, как грибы после дождя в Европе стали появляться и другие подобные заведения.

Сейчас в Санкт-Петербурге функционирует сразу несколько заведений в формате  прачечная и кафе. Раньше всех тут появилось Кафе-Прачечная «Стирка 40°», артистический уголок Санкт-Петербурга, как называют это место создатели заведения. В небольших городах пока таких заведений нет.

ПОЧЕМУ ТАКОЕ СОЧЕТАНИЕ УДОБНО

Почему это сочетание встретило такой отклик у людей

Такое немного странное сочетание двух непохожих друг на друга видов услуг в формате прачечной и кафе стало возможным благодаря тому, что владельцы прачечной обратили внимание на время ожидания услуги - на то, что их посетители тратят его впустую. И тогда они захотели, чтобы это время расходовалось людьми более эффективно, чтобы оно было связано с чем-то приятным для людей.

Но не только это сделало такой вид прачечных чрезвычайно популярным среди людей.

Можно привести в целом следующие факторы:
- Комфортное время ожидания. За счёт услуг кафе – вкусного кофе и булочек, а так же различных закусок, которые тоже можно заказать в таких заведениях, это время ожидания сделали приятным и комфортным для людей.
- Экономия времени. Человек одновременно может и постирать, и перекусить, поэтому ему не надо потом дополнительно искать какое-то заведение, чтобы перекусить. Он может ехать по своим делам или на работу.
- Точный расчёт на аудиторию. Такие прачечные-кафе рассчитаны в основном на одиноких людей или студентов, которые живут обычно на квартире либо снимают комнату и не имеют собственной техники для стирки. Так же они не всегда готовят для себя полноценный обед, чаще всего где-то перекусывают в течение дня.
- Возможность общения для людей. Можно сказать, что такие необычные прачечные-кафе объединили одиноких людей – предоставили им возможность общаться между собой. Часто в таких прачечных люди играют в шахматы, карты или в другие настольные игры.

Сейчас уже эта идея стала настолько привычна, что кажется удивительным, почему никто не додумался до этого раньше.

Вы можете подумать, в каких ещё услугах есть время ожидания - когда клиент ждёт готовности услуги. Как можно использовать это время, чтобы это было приятно и принесло человеку пользу Например, люди часто фотографируются на документы – паспорта, загранпаспорта и другие. Какое-то время человек ждёт, пока будут готовы фотографии. Можно ли предложить ему, пока он ожидает, выпить чашечку кофе

РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС ИДЕИ «ПРАЧЕЧНАЯ И КАФЕ»

Реализовать эту идею лучше всего получится у человека, имеющего представление о работе заведений общественного питания, поскольку организация небольшого кафе - это самая сложная часть такого предприятия.

Впрочем, если нет такого представления, можно проконсультироваться у опытного технолога по общественному питанию, либо нанять такого технолога на работу, чтобы он организовал все процессы. Брать консультацию или принимать на работу наёмного технолога – всё зависит от того, на сколько мест планируется организовать кафе, и от того меню, которое будет предлагаться посетителям.

Мы будем рассматривать, что понадобится для реализации этой идеи из расчёта расходов на открытие небольшого, совмещённого с прачечной кафе на 10 посадочных мест и самой прачечной на 5 автоматических машин для стирки.

Что понадобится для реализации - деньги, время, сотрудники

Чтобы реализовать эту идею, необходимы средства на покупку техники, аренду помещения, на ежемесячную закупку моющих средств и продуктов, а так же на ежемесячную выплату зарплаты персоналу.

1. Подходящее помещение. Следует учесть, что кафе на 10 посадочных мест согласно нормативам и санитарным требованиям должно занимать площадь не менее 50 квадратных метров. Прачечная на 5 автоматических стиральных машин должна занимать не менее 30 квадратных метров. Чтобы получить в своё распоряжение подходящее помещение для кафе-прачечной, его можно построить самостоятельно, купить готовое помещение либо арендовать. Какой способ подойдёт Вам больше – выбирайте исходя из имеющихся ресурсов. Стоимость аренды помещения от 80 квадратных метров в столице начинается с цифры $1500 в месяц (или около 90 000 рублей), но если договариваться оплатить сразу за несколько месяцев, выходит дешевле. Стоимость строительства и покупки помещения сильно варьируется в зависимости от близости такого объекта к центру. Лучшее местоположение для такого заведения, конечно, центр города.

2. Покупка техники. В нашей стране не производят оборудование для прачечных, поэтому купить или заказать его придётся за рубежом. 5 автоматических стиральных машин вместимостью 8 кг обойдутся Вам в сумму около 5000 долларов. Сюда добавим ещё гладильные доски и утюги, сушильные машины, корзины для белья – всё вместе обойдётся около 1500 долларов. Таким образом, общие инвестиции в покупку оборудования для прачечной составят 6500 долларов (или 390 000 руб). Приобретение оборудования и мебели для кафе, с учётом того, что это кафе быстрого обслуживания, где готовить в основном будут из полуфабрикатов (1 микроволновая печь, барная стойка, 2 столика с 10 стульями и 1 холодильник) обойдётся в общей сложности в 4000 долларов (или 240 000 руб) . Таким образом, общая сумма инвестиций в оборудование и мебель для кафе-прачечной составит около 10500 долларов (или 630 000 рублей).

3. Ежемесячные расходы на моющие средства и продукты. Расходы на моющие средства обычно составляют 200-300 долларов каждый месяц. Расходы на закупку продуктов для кафе быстрого обслуживания на 10 посадочных мест составляют 2000 долларов в месяц. Таким образом, общая сумма расходов на моющие средства и продукты составит 2200-2300 долларов (или максимум 138 000 рублей).

4. Ежемесячная оплата за коммунальные услуги (вода, электричество, телефон, интернет) для помещения кафе-прачечной, с учётом лимитов расхода воды для прачечных и кафе, а так же с учетом мощности работающего оборудования, составит около 1500 долларов (или около 90 000 рублей).

5. Заработная плата сотрудников. Если установить график работы с 9:00 до 23:00, состав  персонала будет следующий: два официанта-бармена, работающих посменно и умеющих обслуживать стиральные машины, одна уборщица, приходящий бухгалтер. В общей сложности фонд заработной платы может составлять около 1800 долларов (или около 108 000 рублей).

Специфические советы и рекомендации

Следует очень внимательно подходить к выбору персонала, особенно персонала, обслуживающего клиентов, а это бармены-официанты, которые по совместительству будут выполнять обязанности консультантов - будут консультировать клиентов по условиям стирки той или иной вещи, а так же относительно режима стирки. Для таких заведений, как кафе и прачечная, очень важна положительная репутация, поэтому лучше сразу внимательно подобрать персонал и обучить его, чем потом попадать в неприятные истории и терять клиентов.

Интересно, что по таким видам деятельности, как прачечная и кафе, в регионах России платится налог ЕНВД (единый налог на вменённый доход), а в столице такие виды деятельности могут находиться на УСН (упрощенной системе налогообложения), например, если зал обслуживания посетителей превышает 150 кв.м. Есть случаи, когда приходится совмещать два вида налога – ЕНВД и УСН. Вот для этого и нужен штатный бухгалтер, который разберётся в системах налогообложения по каждому виду деятельности и грамотно посчитает налоги.

Сколько можно заработать

Средний чек в кафе быстрого обслуживания составляет 10 долларов (или 600 рублей) с посетителя. Средний чек прачечной самообслуживания составляет 5 долларов (или 300 рублей) с посетителя.

Если за день в небольшую прачечную-кафе придёт всего 30 человек, и каждый из них потратит 900 рублей в этом заведении, то средняя выручка в месяц будет составлять 810 000 рублей.

Если вычесть отсюда ежемесячные расходы на аренду помещения 90 000 рублей, затем ежемесячные расходы на закупку моющих средств и продуктов 138 000 рублей, оплату за коммунальные услуги 90 000 рублей, фонд заработной платы сотрудникам 108 000 руб, а так же налог 6 процентов от оборота (предположим, что заведение использует упрощенную систему налогообложения и платит налог 6% от дохода) 48 600 рублей, то получим, что прибыль за месяц составит 335 400 рублей.

Конечно, не каждый день может быть столько посетителей в Вашем заведении, сначала их может быть гораздо меньше. Но если вложиться ещё дополнительно в рекламу (700 долларов или 42000 рублей), то дело пойдёт быстрее.

Срок окупаемости вложений в оборудование – от 1 года до 2 лет.

Где выгодно открывать такие заведения

Пока неизвестно, как пойдёт бизнес-идея прачечная и кафе в российской глубинке. Известно только, что есть новая ниша, пока в большинстве регионов абсолютно незанятая.

А так же вселяет надежду тот факт, что в Санкт-Петербурге эти заведения пользуются огромной популярностью. Отсюда следует вывод, что можно пробовать реализовать эту необычную идею в городах, представляющих собой университетские центры, таких как Томск, Тамбов и многие другие города. Среди студенческой молодёжи этих городов такие заведения будут востребованы и популярны.

Однако, не стоит пренебрегать аудиторией взрослых одиноких людей и пожилых людей, которые тоже могут стать завсегдатаями таких заведений.

По примеру питерской «Стирки 40 градусов», можно сделать такое заведение местом художественных выставок, выступлений поэтов и писателей, а так же местных музыкальных коллективов. И тогда сарафанное радио послужит Вам бесплатной рекламой, которая работает эффективнее всех платных рекламных каналов, собирая для Вашего заведения клиентов из месяца в месяц.

Источник