ЛАЙФХАКОВ: КАК РАСПОЗНАТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПАРТНЕРА

ЛАЙФХАКОВ: КАК РАСПОЗНАТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПАРТНЕРА


Мария Кошкина, создатель и руководитель торговой марки ANSE, делится лайфхаками по разоблачению тех, кто за маской надежного поставщика и партнера скрывает мошенника и недобросовестного бизнесмена.

Лентяй или надёжный
Бизнес не терпит сослагательного наклонения. Тут либо да, либо извините. Именно поэтому мы тратим приличные суммы на тот самый риск-менеджмент, просчитываем, стелим лучшую в мире соломку, нанимаем проверенных людей и учимся доверять. Но люди иногда склонны не соблюдать договоренности. И тогда в голове бизнесмена рождается страшная мысль — все такие! Но это неправда. Не все.

Как и в обычной жизни, все разные: есть лентяи и обманщики, а есть ответственные и надежные люди. Вопрос в том, как на ранней стадии ваших бизнес-отношений распознать, кто же перед тобой сидит в красивом костюме: первый или второй тип.
У меня были разные истории. Меховой бизнес — сезонный, это требует очень внимательного отношения к срокам. Иначе к началу сезона можно просто не успеть с новой коллекцией. Работу по пошиву зимней коллекции мы начинаем еще весной.

И один из этапов — заказ материалов у поставщиков: отечественных и зарубежных. Пожалуй, это самый ответственный этап, потому что тут тебе важно довериться другому человеку, который доставит в срок материалы для новой коллекции. Как же не остаться в последний момент без заказа и партнера

1. Доверяй, но проверяй
Каким бы громким брендом ни крутил перед вами партнер, сколько бы у него ни было сайтов и положительных отзывов — не поленитесь и проверьте всю эту информацию. Запросите основные учредительные документы и заботливо передайте их юристам. Это поможет вам в будущем избежать многих проблем, если таковые возникнут.

Никогда, слышите, никогда не стыдитесь запрашивать нужные вам документы. Вы не на рынке, и на кону стоит ваша прибыль и репутация перед заказчиком.

2. «Я тебя не понимать»
С иностранными партнерами сложнее, так как между вами встает первый и самый очевидный барьер — языковой. Не экономьте на профессиональных переводчиках, даже если считаете свой английский сносным. Вы можете не знать каких-то специальных терминов и просто не быть готовым к необычному акценту. Профессиональный переводчик сможет стать мостиком между вами и заморским поставщиком, и не надо будет вспоминать третий курс института.

3. Слишком много обещаний
Как же приятны слуху эти сладкие речи про супер-скидку, скорость исполнения заказа, бонусы, бесплатную доставку и снижение цен на топовые позиции. Задумайтесь, отчего столько чести. Особенно, если вы только начинаете работать. Излишняя уступчивость и даже некоторое лицемерие обязательно должны вызвать в вас сомнение: правду ли говорит этот человек, не хочет ли он просто заработать на вашем желании сэкономить. Бесплатный сыр сами знаете где.

4. «Время - деньги»
В моей практике как-то была история, когда поставку экомеха задержали настолько, что мне пришлось закупать материалы в рознице, чтобы отшить коллекцию вовремя. Да, этот опыт был не простым, и фактически я сработала в минус, но сохранила бизнес и клиента.

Время — очень ценный ресурс. Поэтому всегда будьте готовы, что сроки могут быть нарушены. Прописывайте самые жесткие санкции за это в договоре, старайтесь работать с несколькими партнерами, чтобы не рассчитывать на одного.
Помните, в Азии, например, понятие времени и сроков очень размытое. Ваши партнеры из Шри-Ланки могут спокойно задержать поставку на две-три недели (в лучшем случае!). Просто там люди никуда не торопятся. Это национальная особенность, черта. Уважайте чужие правила игры, но преследуйте свои и спрашивайте за них рублем. Денежные штрафы безотказно работают со всеми.

5. «Глаза в глаза»
Не пренебрегайте личными встречами. Бизнес-партнеры — это друзья по жизни. Впереди, возможно, долгое сотрудничество, так и не поленитесь увидеть того, от кого будет зависеть ваш бизнес. Будьте бдительны и внимательны. Не бойтесь задавать вопросы. Личный контакт, если он успешный, решает очень многое. Иногда он решает все. Как в хорошую сторону (поставки без предоплаты, особенные условия сотрудничества), так и в обратную.

6. Интуиция дело говорит
Чего только нет сейчас во всемирной паутине. Информация размножается ежесекундно. Конечно, ваш поставщик покажет вам красивый сайт и добрые отзывы на нем. Но помимо этих ресурсов обратитесь на сайты ФМС и других государственных структур, чтобы проверить новичка на легальность. Отзывы — штука непредсказуемая: их можно заказать хоть сотни, а можно предоставить два-три, но настоящих и по делу.

Из личного опыта знаю, что подвох виден сразу. Большое количество отзывов и заказных статей — не самый лучший знак. Возможно, с этим партнером не стоит говорить о большой предоплате, чтобы подстраховать себя.
Вообще, доверяйте своей интуиции. Она хоть и подводит иногда, но возникает точно не зря. Слушайте себя. Оценивайте ваши реакции. Старайтесь не работать с теми, кого вы не знаете. Если это иностранный поставщик — познакомьтесь с ним. Скорее всего, вас очень многое смутит и удивит, так как культура и правила игры везде разные.

Это поможет вам составить собственное мнение и стратегию работы с этим поставщиком. Не ищите легких путей. Чаще всего за этим скрывается обман, недобросовестность и непрофессионализм.

Источник