СРАБОТАТЬСЯ С ТЕМИ, С КЕМ, КАЖЕТСЯ, НЕВОЗМОЖНО СРАБОТАТЬСЯ

СРАБОТАТЬСЯ С ТЕМИ, С КЕМ, КАЖЕТСЯ, НЕВОЗМОЖНО СРАБОТАТЬСЯ


Прежде чем начинать бизнес с человеком, нужно получше узнать его этику, моральные принципы, взгляды и ценности. В идеале они должны совпадать с вашими. 

Дарья Пантюх, бизнес-тренер и основатель Personal Partner Consulting Boutique, рассказала, что делать, если по многим вышеупомянутым пунктам у вас есть несовпадения, а совместной работы не избежать.

1. Определите свои личные границы
Нужно понять, насколько противоречат взгляды другого человека вашим. Можете ли вы после диалога прийти к «золотой середине» или не готовы поступиться своим мнением Тут речь идёт о личных границах. Их нужно соблюдать и уважать. Это ваше личное пространство, на которое никто не имеет права покуситься.

Чтобы понять, где ваши личные границы, составьте список из вещей, которые: 
- Вы готовы терпеть сколько угодно, вас они особо не коробят.
- Вы готовы обсуждать и находить компромисс.
- Вы вообще не готовы ни терпеть, ни обсуждать, ни искать компромиссы. 
Последний из трех пунктов и есть личные границы вашего Я, которые должны быть сохранены при любых обстоятельствах. Если вы понимаете, что взгляды человека рядом с вами нарушают третий пункт — лучше прервать сотрудничество.

2. Примените классификацию Эрика Берна
Существует такое полезное выражение среди психологов: «Дети манипулируют и обижаются, подростки конфликтуют, взрослые договариваются». 

Посмотрите, кто оказался с вами рядом: какую из этих ролей играет человек Он «взрослый», «ребенок» или «родитель» по транзактному анализу Эрика Берна Исходя из этого, подумайте, какую вам надо будет принять роль, чтобы вывести отношения в конструктивное русло.

«Родитель» всегда учит, наставляет, оценивает.
«Ребенок» эмоциональный, непредсказуемый, обидчивый.
«Взрослый» трезво рассуждает, мыслит логически, берет на себя ответственность.
В зависимости от ситуации и цели, люди берут на себя различные роли. Ваша задача вывести отношения на уровень общения «взрослый» — «взрослый». В этих ролях вы всегда сможете четко разделить зоны ответственности, отличить мнения от фактов, прийти к общему знаменателю и ситуации win-win, где каждый находится в своем выигрыше.

3. Идите от противного
Если нежелательного сотрудничества избежать не удается, то идём от противного, не фокусируемся на разногласиях, но «подстраиваемся по ценностям», ищем те ценности и взгляды, которые вас могут объединить с другим человеком. Общие темы для разговора. Наверняка найдется то, что вас объединяет. Если, например, для вашего коллеги важны дети, и вам они тоже важны, то старайтесь говорить о них. Если вам обоим важна честность и справедливость, тогда делайте упор на эти понятия при разговоре, «обыгрывайте» их так, чтобы выбранная тема звучала через призму справедливости и честности.

Используйте «эффект Бенджамина Франклина»
Однажды ему нужно было получить расположение человека, с которым у него были  серьёзные разногласия. Тогда Франклин попросил одолжить у этого человека ценную книгу, сообщив, что очень в ней нуждается. Он получил желаемое и вежливо, искренне, поблагодарил человека. После такого жеста они даже стали друзьями.  

4. Обращайте внимание на хорошие качества 
Темы, в которых у вас возникают разногласия, стоит определить заранее и договориться их особо не затрагивать, ведь каждый имеет право на свое мнение, и его стоит уважать! 

Еще один отлично работающий психологический прием: обращайте больше внимания на хорошие качества характера вашего оппонента, на его действия и слова, если они вам по нраву, тогда разногласия значительно сгладятся, а то и вовсе со временем исчезнут из отношений — это не пустые слова, а реальный опыт многих людей.  

В любом случае люди, у которых появились хоть какие-то общие темы для разговора, со временем могут научиться и слушать друг друга больше, и проявлять большую гибкость!

Источник