Автотранспорт на предприятиях торговли

Автотранспорт на предприятиях торговли

Для доставки товара от оптовых складов до клиента предприятия используют наиболее мобильный и удобный для этого транспорт – грузовые машины. Автопарк современного оптового предприятия насчитывает десятки машин, количество которых направлено на удовлетворения основных принципов логистики: доступности, надёжности и эффективности.

Для обслуживания автотранспорта в штате предприятия имеются должности водителя, экспедитора, механика. Иногда при перевозке лёгкого груза вводится штатная единица – водитель-экспедитор, который совмещает обязанности доставки, а также погрузки и выгрузки товара клиентам. При выезде с предприятия каждому экспедитору выдаётся маршрут и накладные, по которым осуществляется выдача товара клиентам. Разрабатывают маршруты отделы доставки или логистики внутри предприятия, с учётом районов, времени выгрузки и количества клиентов.

Для того чтобы контролировать автомобиль во время его эксплуатации, существует GPS мониторинг, это специальные устройства, устанавливаемые в автомобиль. GPS маячок помогает отслеживать местонахождение машины в любой момент, осуществлять контроль за расходом топлива. Это стало возможно благодаря спутниковому слежению и мобильной связи.

Кроме этого, благодаря такой системе слежения руководство предприятия может получить отчёты, проанализировав которые, может повысить эффективность его работы, например сократив штат автомобилей, перераспределив или перепланировав маршруты. Система GPS мониторинга также позволит установить в машине специальную кнопку, нажатие которой извещает службу слежения об опасности. Это поможет уберечь автотранспорт или груз от хищения.