ЕВГЕНИЙ ДЁМИН

ЕВГЕНИЙ ДЁМИН


Евгений Демин (род. 31 июля 1977, г. Сочи) — русский предприниматель, владелец компании Splat, выпускающей фармацевтическую и косметическую продукцию.

БИОГРАФИЯ

Евгений Демин родился 31 июля 1977 года в г. Сочи.
Закончил СГУТиКД (Сочинский государственный университет туризма и курортного дела).
С 1999 года живет и работает в Москве.
С 2000 года генеральный директор и совладелец компании «Сплат-Косметика» (Splat).

ПРОИЗВОДСТВО ЗУБНОЙ ПАСТЫ "SPLAT"

В 2002 году глава компании Евгений Демин решил, что у бизнеса дистрибуции косметики нет перспектив, нужно переходить к производству. В ходе командного «мозгового штурма» родилась идея выпускать зубную пасту — это продукт массового спроса, с которым можно попытаться сделать что-то интересное.

Специалисты разработали для Демина четыре базовых рецептуры. Он приобрел права на название SPLAT, организовал производство там же, где выпускались биодобавки. И в один прекрасный момент отказался от всех дистрибуторских контрактов. Оборот компании сразу упал в семь раз. Но текущие издержки не уменьшились, они «повисли» на одном бренде — биодобавках SPLAT, которые еще как-то продавались, и зубной пасте, которая не продавалась вообще.

«Мне приходилось считать буквально каждую копейку. Дошло до того, что дома за неуплату отключили телефон и свет. Начались семейные «разборки», грозившие обернуться разводом. Ситуация была близка к коллапсу», — так гендиректор компании SPLAT Евгений Демин вспоминает время, когда он пытался раскрутить свою марку.
«Аптеки и магазины просто отказывались брать пасту, — рассказывает Демин. — Рынок не понимал, зачем нужен товар вдвое дороже известных марок. А мы-то думали, что если у нас будет классный продукт, мы обязательно его продадим, и не ограничивали технологов в подборе компонентов. Снизить цену, пересмотрев рецептуру Но тогда мы не смогли бы говорить, что делаем что-то особенное и эффективное. Вернутся к прежним поставщикам или найти новых Такой вариант вообще не рассматривался. Когда целый год убеждаешь людей, что нам нужны свои продукты, а потом разом отказываешься от чужого — это все равно что сжигаешь за собой мосты».

Перелом случился зимой 2005 года.

«Во-первых, упрямство, — рассказывал о причинах успеха Демин. — Как можно говорить «все, мы сдаемся», пока руки есть, ноги ходят, голова работает Когда все было тяжело, меня, конечно, посещали грустные мысли. Но сложить лапки и признать, что проиграл Это же позор. И потом, даже если не получится то, что задумал, — останется голова на плечах, надежные люди рядом и позитивное отношение к жизни. Начнем что-то другое. Во-вторых, мы верили, что действительно сделали хороший продукт. В компании была «заряженная» обстановка, люди работали дни и ночи. Это теперь то, что мы пережили, кажется немного страшноватым, а тогда нам терять было нечего. А в случае успеха мы бы получили… то, что получили. Возможно, это только мой опыт, но мне кажется — для того чтобы понять себя, обрести новые силы и выйти на новый уровень, полезно побывать в критичной ситуации».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Когда еще в далеком 2000 году Евгений Демин зарегистрировал фирму под названием «Cплат-косметика», он и предположить не мог, что взорвет рынок своими новаторскими идеями. Едва окончив университет в Сочи в 2001 году, Евгений уже стоял во главе семейного бизнеса. Выкупив бренд у торговой фирмы «Конверсия», раскрутившей в свое время марку спирулины «Сплат», молодая компания запустила производство первоначально несложной косметики.

Амбиции сыграли свою роль — двадцатилетнему максималисту хотелось чего-то чрезвычайно незаурядного и масштабного. Четыре долгих года шли поиски, которые закончились принятием рискованного решения — отказаться от дистрибуции и перейти на производство зубных паст. Собственно производство обычных паст возможно не стало бы столь успешным, а вот идея создания так называемых «эмоциональных» паст стала коньком предприятия. Гелевая черная паста Active, паста с перцем Chili, мужские пасты, пасты для детей в необычных упаковках, когда ребенок с помощью наклеек может сам создать свой чудо-тюбик, — все это сработала и привлекло своего покупателя. Специальные пасты для беременных и «съедобные» пенки для нехочух-детей и вовсе повысили прибыли компании не в разы, а на сотни процентов!

Секрет успеха, по мнению самого Евгения, прост — он со своей командой пытается угадать желания потребителей. Так, в настоящее время на сайте компании открыт конкурс на лучшее предложение по созданию молодежной линии зубных паст, где каждый желающий может внести собственное предложение по цвету, запаху, упаковке или оригинальному названию будущей пасты.

Компания со времен начала своей деятельности смогла открыть несколько филиалов по всей России, открыла представительства в близлежащих странах — Казахстане, Украине и Беларуси. Продукция ООО «Сплат» появилась и на полках аптек, и на полках нескольких сетевых магазинов — Седьмой континент, Ашан. По словам Демина, на этом успешная команда не собирается останавливаться. В планах Евгения привлекать потребителей и в дальнейшем к генерированию идей по созданию новых паст, создавать концептуально новые продукты, изменять отношение детей к чистке зубов.

ПИСЬМО № 79

Одно из писем Евгения Дёмина, которые написаны им лично и вложены в каждую упаковку паст SPLAT, было посвящено русской истории. Предлагаем вам прочитать письмо под номером 79:

«Кто не помнит прошлого – у того нет будущего. Простая и точная мудрость наших предков, которая позволяла жить и развиваться, используя накопленный веками опыт, почти забыта теперь. Мы смирились со всем и всегда оглядываемся на заграницу, заранее соглашаясь с тем, что там все новое, качественное и вкусное. И отдавая все больше традиционно русских умений и достижений на откуп международным синдикатам. Повсеместный призыв к инновациям, который можно услышать из каждой передачи новостей, сводится к тому, что нужно в нашу страну привозить новые технологии и разрабатывать ноу-хау.

За долгие десятилетия до наступления девяностых годов мы все привыкли к минимальному набору и качеству товаров и услуг. Однотипное, одноцветное, одинаково невкусное. Серые пельмени в серой пачке, серая одежда и серые дома – вот, что мы видели в детстве. Даже я отчетливо помню это время, что уж говорить о людях постарше. И как только хлынул в страну поток ярких и новых товаров, мы стали завороженно и очарованно покупать, потреблять и впитывать в себя уверенность, что вот она, настоящая и яркая жизнь. Это убеждение никто и не опровергал – ни в школе, ни в университете. Поэтому, оружие и водка – пожалуй, единственное, чем мы, как страна, могли гордиться к началу двухтысячных.

Между тем, если проявить любознательность и посмотреть, а как все было сто лет назад в Российской империи, почти невозможно поверить, что мы живем в той же стране. Открытый на Тверской магазин купца Елисеева был известен не только на всю Москву, но и на всю Европу, по возможности выбора и качеству продуктов ему не было равных. В 1914 году меховые короли России Сорокоумовские открыли первый холодильник для шуб в Москве, куда дамы на лето сдавали свои собольи манто. Типография Сытина печатала самые качественные и яркие учебники, сочинения великих Льва Николаевича Толстого и Антона Павловича Чехова и была крупнейшей в Европе. Абрикосовы кормили всю страну сладостями и воспитывали 22 ребенка в своей семье. Морозовы успешно строили железные дорог и развивали театральное искусство, открывали бесплатные госпитали. Рябушинские выпускали самый качественный текстиль и собрали одну из самых больших коллекций иконописи. Эти семьи и многие другие обязательно занимались благотворительностью – каждый выделял десятину от своего дохода, а то и больше, на благие дела. И, конечно, особо поддерживали эти начинания и отмечали самых достойных российские императоры – Николай I и Александр II. К сожалению, почти все эти достижения были уничтожены революцией в 1917 году.

Мне кажется, это правильные примеры, которыми мы можем гордиться и на которые должны равняться. Я очень хочу, чтобы мои дети в школе изучали жизнь русских предпринимателей, проникались тем бережным и духовным отношением, с которым они вели дела. Понимали, что деньги или диплом без духовности и желания помочь своей стране – ничто. Смотрели на их лица на потемневших портретах и помнили, что каждый из них был велик тем, что думал сначала о своей стране, а потом о себе. Побывали в институтах и больницах, открытых этими промышленниками, и узнали настоящую историю удивительно красивых зданий. Чувствовали, что раньше государство уважало, было заинтересовано и гордилось такими людьми! Такое прошлое важно и нужно помнить, если мы хотим построить правильное будущее. Смогли же эти выдающиеся люди сто лет назад сделать Россию развитой и культурной страной – значит, и мы сможем!

Спасибо вам за живые и теплые письма, вопросы и благодарности. Каждый понедельник я собираю ваши письма и рассылаю всем в компании, чтобы каждый видел и помнил, для каких прекрасных людей мы трудимся каждый день!

Все будет хорошо!»