ИЕРОНИМ САНАКСАРСКИЙ

ИЕРОНИМ САНАКСАРСКИЙ


3a38c0d6


"В России уже нет Православных архиереев. По протоколу, у нас последний Патриарх, который уже не попадет в Царство Небесное. Остались вместо верных архиереев одни «православные муляжи» с мешками в руках, в которых одно золото и серебро. Кто дал им это богатство Как они им управляют В церквах наличествуют попы в «красных подрясниках» — почти все жиды со звездами. Вместо хоругвей будет флаг всемирного масонства — звезда еврея Давида". (из Духовного завещания о. Иеронима, 03.06.2001)

Схиигумен Иероним (Верендякин) Санаксарский (14 сентября 1932, село Ичалки Ичалковского района Мордовской АССР - 6 июня 2001, Санаксарский мужской монастырь) - русский православный старец.

БИОГРАФИЯ

Схиигумен Иероним (в миру – Иван Яковлевич Верендякин) родился 14 сентября 1932 года в крестьянской семье. Окончил восемь классов средней школы, трудился плотником, электриком, грузчиком, а с 1974 года – сторожем Иоанно-Богословского собора в Саранске. По воспоминаниям самого батюшки, он еще в детстве хотел стать священником. И Господь призвал его на Свое служение, но после многих лет труда среди простого народа.

6 апреля 1975 года Преосвященнейшим Мелхиседеком, епископом Пензенским и Саранским, Иван Яковлевич был рукоположен во диакона, а на следующий день, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, – во иерея и назначен настоятелем Покровской церкви села Спасское Рузаевского района Мордовской АССР. Так Господь исполнил его детское желание. Начался подвижнический путь отца Иоанна в служении Богу и людям.

В 1977 году ко дню Святой Пасхи иерей Иоанн Верендякин был награжден набедренником, а в 1978 году – камилавкой. В 1979 году переведен на служение священником в Иоанно-Богословский собор в Саранске. В 1982 году ко дню Святой Пасхи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом награжден наперсным крестом. В 1983 году переведен настоятелем Никольской церкви в селе Колопино Краснослободского района Мордовской АССР и в 1987 году возведен в сан протоиерея.

В те годы правящий архиерей Пензенской и Саранской епархии Преосвященнейший Серафим (Тихонов, † 2000) отзывался о нем так:
“Священник Иоанн Верендякин скромный и исполнительный. Любим прихожанами. Образ жизни ведет безупречный”.

В 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна пишут прошения епископу Серафиму о благословении постричь их в монашество.

27 апреля 1990 года протоиерей Иоанн пострижен в монашество с сохранением прежнего имени в Покровской церкви села Дракино Торбеевского района Мордовии. Постриг совершил архимандрит Модест (Кожевников, † 1997). В том же году настоятель Никольской церкви в селе Колопино иеромонах Иоанн назначен одновременно настоятелем Никольской церкви в селе Старое Синдрово Краснослободского района, а в 1991 году ко дню Святой Пасхи по представлению Преосвященнейшего Варсонофия, епископа (ныне архиепископа) Саранского и Мордовского, за усердное служение Святой Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возвел иеромонаха Иоанна в сан игумена.

Затем краткое служение настоятелем Никольской церкви в селе Теризморга Старо-Шайговского района Мордовии, и вот, 24 мая 1991 года указом правящего архиерея игумен Иоанн определяется насельником только что возвращенного Русской Православной Церкви Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 3 декабря того же года он был назначен братским духовником.

19 декабря 1992 года наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил постриг игумена Иоанна в схиму с наречением имени Иероним, в честь блаженного Иеронима Стридонского (память 15/28 июня).

В 1998 году ко дню Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил схиигумена Иеронима права ношения креста с украшениями.

Таковы вехи служения отца Иеронима Святой Православной Церкви. Двадцать шесть лет окормлял он вверенную ему от Господа паству. В последнее десятилетие, когда его монашеская и пастырская жизнь неразрывно была связана с возрождением древней Санаксарской обители, схиигумен Иероним стал известен и в родном отечестве, и в зарубежье. Кроме послушания братского духовника схиигумен Иероним был еще и духовником Свято-Тихвинского Куриловского женского монастыря и других монастырей Мордовии, Михаило-Архангельского женского монастыря Симбирской епархии, был любим и почитаем в Самарской епархии... Его знали и с радостью встречали на Святой Земле, в Греции, на Святой Горе Афон, где он неоднократно бывал в паломнических поездках.

Многие тысячи паломников, посетившие в эти годы Санаксарский монастырь, узнали схиигумена Иеронима как любвеобильного старца-утешителя, множеству страдавших от физических и душевных болезней он помог своими молитвами. В последние годы он ежедневно служил молебен и читал Канон за болящих, помазывая святым елеем всех страждущих, приходивших к нему. Тяжкое бремя человеческих немощей, горя и грехов он взял на себя, восприняв как послушание от Господа, и с великим терпением, состраданием и любовью обращал на путь покаяния многих заблудших, болящих, утративших надежду на спасение.

Любовь к нему самых разных людей была неподдельной, потому что отвечала на его собственную сострадательную к ним любовь.
И было удивительно, как батюшка несет этот врученный ему от Господа крест. Никогда мы не видели его никаким иным, как только кротким, иногда по-детски забавным и всегда как бы светящимся тихой пасхальной радостью. Для братии это был живой пример, как надо работать Господеви. И было понятно, что без укрепляющей благодати Божией так радостно нести этот тяжелейший крест невозможно.

“Мы должны терпеть все искушения и испытания, как терпел Спаситель. И не только терпеть должны мы, а и с радостью переносить. Тогда мы достигнем спасения”, – говорил отец Иероним. “Пасха бывает один раз в год, а у меня каждый день бывает Пасха”, – любил повторять он. Оттого-то быть рядом с отцом Иеронимом и при этом унывать было невозможно.

В последний год его земной жизни Господь посетил схиигумена Иеронима тяжелейшей болезнью, которую он переносил с удивительной силой духа. Каждое утро до последних дней, ничем не выдавая своих страданий, он с помощью келейника приходил в алтарь, безропотно, с тихой радостью нес свое послушание: исповедовал братию, прочитывал огромное количество записок, поминая всех, кто просил его молитв. Его земная жизнь до последних часов была у братии на виду и стала для нас назидательным примером того, как должен христианин переходить от жизни временной в Жизнь Вечную.

Последняя Литургия, в которой он сослужил, была на Пасху. Батюшке было уже очень тяжело, он с трудом передвигался, в алтаре присаживался на стул отдохнуть, но при этом в свою череду прокадил весь храм – и радость, пасхальная радость светилась на его лице, в его глазах, невозможно было поверить, что болезнь его к смерти, что осталось ему быть с нами совсем немного.

Плод духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... (Гал. 5, 22 – 23).
Плод созрел. Господь выдержал время, достаточное для всех, желавших увидеть, уяснить и приобщиться плода, а затем отозвал верного раба Своего в обители вечные.

Схиигумен Иероним стал первым из насельников возрожденного Санаксарского монастыря, отошедшим ко Господу. Братия потеряла своего любимого духовника, миряне – любвеобильного пастыря, которого теперь никто не заменит. Мы скорбим, но и уповаем на милосердие Божие и молимся: да упокоит Господь безсмертную душу усопшего раба Своего в обителях Небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Отпевание схиигумена Иеронима 8 июня 2001 года возглавил наместник Рождество-Богородицкого Санаксарского монастыря архимандрит Варнава в сослужении прибывшего из разных мест духовенства при огромном стечении верующих. Присутствовал Высокопреосвященнейший Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, который и прочел разрешительную молитву. Погребен схиигумен Иероним на братском кладбище Санаксарского монастыря, у алтаря Воскресенского храма.
Вечная память и Царство Небесное достоблаженному нашему батюшке, схиигумену Иерониму!
/Архимандрит ВАРНАВА (Сафонов), наместник Рождество-Богородицкого Санаксарского монастыря. Литература: ЖМП. 2002. № 5 (май)/.

ПРОРОЧЕСТВО О СВЯЩЕННОЙ РУССКОЙ ИМПЕРИИ

"История и Земли и Человека в пределах разума на сей день не очерчена, тем не менее, вехи их развития уже обозначены.
История учит, что ничему не учит, и прогнозирование будущего по историческим аналогиям прельщает, но не утешает.
Пророчества грядут по воле Свыше: когда мера исполнится, Господь Вседержитель устрояет заблудшего человека к исправлению, ко спасению от погибели.
Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются.
Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию.
После сотворения мира Бог создал Рай — духовный сад, в котором поместил духовные образы: совершенные, нетленные, вечные.
По умножении же беззаконий Господь низвел на Землю потоп почти на год, и она распалась на материки. При этом ось земная сдвинулась в настоящее положение.
Сдвиг земной оси знаменовал перемещение на северный полюс и райских кущей, которые стали еще недоступнее.
Арктический ледяной материк буквально зиждется на водах и дает основание горе Небесной, горе Божией. Наверху Рай, основаяй Землю на тверди ея, не приклонится в век века,… покрываяй водами превыспренняя своя, полагаяй облаки на восхождение свое, ходяй на крилу ветреню (Пс.;).
После потопа Господь оставался Богом для всех людей, и над каждым народом. Но не каждому народу был уготован венец богоизбранства.
Легендарный древний Израиль в своих сынах, по умножении в них греха, утратил эту честь, и она была передана Русскому народу, от сынов — младенцам.
Древний источник животных вод иссяк, забил новый. И весь мир потянулся к Русским, а Русские — по всему миру.
В итоге Третьей Мировой войны весь мир перейдет к русским.
В Третьей Мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных ударов.
Основная схватка произойдет между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство. После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства.
Идя навстречу всеобщему прошению народов и взяв в руки жезл Удерживающего мировое зло, она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Русской Империи. При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову.
Времяисчисление, бумаги, деньги, техника, наука, образование и другие «блага» доапокалипстической цивилизации, сожженной всемирным огнем, среди населения Земли отпадут за ненадобностью как ложные, суть губительные кумиры. Это произойдёт повсеместно!..
Со временем в состав Священной Русской Империи войдут полностью территория Северной Америки и Евразия.
В Россию войдет в Азии: Монголия, часть Китая до хребта Пржевальского и Великой Китайской стены, Корея, острова Кюсю и Хоккайдо–Японии. Причем большую часть населения Японии серией подводных извержений смоет волнами.
На Ближнем Востоке Россия буквально ввалится в Индийский океан. К ней отойдёт часть между Русским (Черным) и Средиземным морями, Суэцким каналом, Чермным (Красным) и Аравийским морями, и выше реки Инд.
В Европе к России присоединятся исконно Славяно-Русские земли — часть Турции, Болгария, Югославия, Албания, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Восточная Германия (Бавария), Скандинавия (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания), а также Греция и Италия ниже реки Арно.
В Северной Америке к России отойдут земли выше 60-го градуса, а именно: штат Аляска (США), часть Канады, Гренландия и Исландия.
В народах мира, в том числе и на территории Священной Русской Империи, будут традиционные формы хозяйствования, власти, верований и национальной культуры.
В иерархии уже сложившихся традиционных верований Православная Церковь будет занимать господствующее положение. Высшие власть и священство будут у исключительно великорусов.
Противящиеся будут выселяться на пустынные пространства на милость Божию.
Африка, Южная Америка и Индоазия так и не смогут подняться до уровня самостоятельности мировых держав.
Священная Русская Империя будет зиждется на трех слонах — Колумбии (территория Южной Америки), Африке и Индии (Индо-Австралии). Слоны стоят на ките — Антарктиде.
Арктика служит основанием Горы Святой, недоступной вещественно. На вершине её — Рай, ад — в центре Земли. Это и есть изначальный образ Земли от Сотворения Мира.
Русь, воцаришася со Христом на тысячу лет (с 999 г. по 1999 г.), так и не поклонишася (Антихристу) зверю, (под руководством Царя) упасет народы жезлом железным.
Период с начала Третьей Мировой войны до провозглашения Священной Русской Империи образно означает Конец Мира в связи с полным исчезновением жидов.
Это объясняется тем, что Священное Писание содержит не только божественное, всемирное, вечное, но и человеческое, национальное, историческое, чему надлежит прейти в истории Мира..."