ИГОРЬ ТАЛЬКОВ

ИГОРЬ ТАЛЬКОВ


Игорь Владимирович Тальков (4 ноября 1956, Грицовка, Щёкинский район, Тульская область — 6 октября 1991, Санкт-Петербург) — русский рок-музыкант, певец, автор песен, поэт, киноактёр.

БИОГРАФИЯ

Родился он 4 ноября 1956 года в деревне Грицовка Туль­ской области. (Ныне это местечко называется городом Щёкино, который вырос вокруг химкомбината). Его ро­дители – москвичи. Отец, Владимир Тальков, – офицер, I годы сталинских репрессий 20 лет провел в лагерях. Мать – обрусевшая немка из-под Казани, оказавшаяся 18 лет от роду в Сибири (она получила десятилетний срок). Там же встретила будущего мужа. В неволе у них родился сын Владимир – старший брат Игоря. После освобожде­ния семья поселилась в Грецовке, так как вернуться в Москву им не разрешили. («Врагам народа» жить в боль­ших городах запрещалось.)

С 14 лет Игорь начал сочинять песни, в 1971 году закон­чил Щёкинскую музыкальную школу по классу баяна, играл на различных инструментах в школьной самодеятельности. Спустя три года юноша получил аттестат зрелости, попытал­ся поступить в театральный вуз, но неудачно.

В 1975 году на площади в Туле он высказал всё, что думает о Брежневе. Неприятностей с советской системой удалось избежать — выручил Анатолий Кондратьев — известный велогонщик, с которым Игорь играл вместе в одной тульской музыкальной группе, очень популярной в то время. Тогда удалось избежать суда, после чего Тальков служил в армии, в стройбате в подмосковном Нахабино.

После службы в Вооруженных силах Тальков стал студен­том физического факультета Московского пединститута но не окончил его: молодого человека звала музыка.

Творческий путь Игоря оказался довольно тернист и неровен – начиная от работы в ресторане и кончая учас­тием в различных группах, где в качестве клавишника, удар­ника, бас-гитариста или арайжировщика он ездил с гаст­ролями по СССР.

В своей неоконченной книге «Монолог» автор вспо­минал: «Значительную часть своей творческой жизни я потратил на разбазаривание эмоций по кабакам, предла­гая самое дорогое, что есть в жизни, – песни, делясь сокровенными мыслями с жующей и пьющей публикой за гроши, бросаемые "широким жестом". Видел много талантливых, одаренных людей, прозябающих в подвалах и ресторанах, спивающихся и забивающих эмоции ана­шой от несостоятельности усилий и невозможности вы­разить себя, отчаявшихся, потерявших всякую надежду на удачу и на возможность проявиться. Мало того, что их никто "не ищет", как на Западе, они попросту нико­му не нужны».

С 1970-х годов, в Москве, сотрудничал с группами Людмилы Сенчиной, Давида Тухманова («Электроклуб»). Но нигде талантливый музыкант не задерживался надол­го – ни в группе «Апрель », ни в «Калейдоскопе», ни в «Вечном движении», ни в музыкальном театре Маргариты Тереховой.

Впервые Игорь Тальков стал известен широкой публике после выступления в 1987 году на фестивале «Песня года» с композицией «Чистые пруды». После этого, чтобы поделиться с аудиторией собственными песнями, многие из которых по музыкальному стилю и тексту отличались от произведений, исполнявшихся им раньше, Тальков создаёт группу «Спасательный круг» и вскоре едет с нею на гастроли с программой, состоявшей из двух частей: песни гражданского содержания и лирика. К 1989 году Тальковым было написано более двухсот песен. Творчество Талькова трудно отнести к какому-либо определённому жанру; оно находится примерно на стыке поп-музыки, рок-музыки и авторской песни.

Погиб (застрелен) Игорь Тальков 6 октября 1991 в Санкт-Петербурге во время сборного концерта во Дворце спорта «Юбилейный». По официальной версии, в непреднамеренном убийстве был обвинён Валерий Шляфман, директор Талькова, выстреливший из пистолета во время спора с администратором Игорем Малаховым об очередности выступления Талькова и Азизы. После чего Валерий Шляфман иммигрировал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, так что дело об убийстве было приостановлено.

Похоронен на Ваганьковском кладбище.

ТАЛЬКОВ О СИОНИЗМЕ И АНТИСЕМИТИЗМЕ

"... Сионисты всегда и всем кричали и продолжают кричать: «Антисемиты!» — в тот момент, когда их хватают за руку на месте преступления. «Антисемитизм» — одно из средств защиты сионистов, придуманное ими с целью борьбы со своими противниками, а противники — это те, кто не признает антибожественную сущность сионизма.

Когда осквернялись и уничтожались памятники русской национальной культуры, когда сжигались древнейшие книги и рукописи, когда русский народ варварским способом отрывали от своих корней, перевирая его историю, никто почему-то не говорил о русофобии, исключая горстку патриотов, ну а уж о сионизме, Боже упаси, было что-либо сказать.

Геноцид в отношении русского народа беспрепятственно процветал и набирал силу, но стоило только русским людям заявить о том, что они русские, что у них есть богатейшая культура и история, из которой они не позволят выбросить ни одной страницы, как сразу же раздались испуганные вопли об «антисемитизме», «шовинизме», «национализме», «антисоветизме». Этот хитрый прием рассчитан на непосвященных.

В юности, докапываясь до причин трагедии своего народа, я изучал труды В.И.Ленина. У меня волосы вставали дыбом, да так, что я их по сей день уложить не могу. Когда я прочитал написанные Лениным строчки, выражающие его отношение к русскому народу и к русской интеллигенции, все стало на свои места. Не хочу быть голословным и тем, кто хочет со мною поспорить или не верит моим утверждениям, рекомендую: прочтите 36-й том Полного собрания сочинений В.И.Ленина, 5-е издание, где на страницах 144, 145, 200, 269, 369, 428, 449 и других вы, среди массы интересного, прочтете следующие выражения: «Русский человек — плохой работник», «Российская интеллигенция — говно», «Главная масса интеллигенции старой России оказывается прямым противником Советской власти. Процесс брожения в широких учительских массах только начинается» и т.д. и т.п.

Так что для того, чтобы понять суть переворота и сущность его вождя, незачем доставать подпольную литературу, читайте Ленина, и вы все поймете! Эпитеты, которыми Владимир Ильич награждает интеллигенцию и народ, говорят сами за себя. И тех и других Ильич ненавидит.
Возникает вопрос: откуда такая ненависть у человека, родившегося в русской интеллигентной семье на берегу русской реки Волги, откуда у представителей дворянства подобное отношение к своему народу

Докапываясь до сути причин, так как этот вопрос не давал мне покоя десятилетие и служил стимулом движения по пути прозрения, перевернув кипы материалов, документов, неоспоримых фактов и исторических свидетельств, я нашел наконец ответ и пришел к выводу, что вождь мирового пролетариата был самым настоящим русофобом. Выясняя для себя, что такое русофобия, я невольно пришел к изучению «сионизма». Оказалось, что одно — суть другого. Точки над "i” были расставлены.
Я понял, кому был нужен октябрьский переворот, уничтожение веры, борьба с православием, истребление генофонда и одебиливание масс".

(Выдержка из книги Игоря Талькова "Монолог: Стихи, воспоминания, дневники", 1991 г.)

Я ВЕРНУСЬ

Я мечтаю вернуться с войны,
На которой родился и рос,
На руинах нищей страны
Под дождями из слёз.
Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране,
И не видно конца и края
Этой войне.

Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
вернувшейся с войны.

А когда затихают бои,
На привале, а не в строю
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
Облегчённо вздыхают враги,
А друзья говорят: "Устал..."
Ошибаются те и другие:
Это – привал.
Привал.

Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
вернувшейся с войны.

С войны – вернусь.
Вернусь.

Август 1990 г.