История турбины

История турбины

Турбины – это необходимый элемент многих конструкций, поэтому без них нельзя представить себе сегодняшнюю жизнь. В наше время турбины используются во многих ракетах на жидком топливе, разработкой которых занимается КБ «ЮЖНОЕ» https://yuzhnoye.com.ua/kbu-history.

Самыми первыми турбинами были водяные мельницы и насосы. Веками они помогали людям создать все самое необходимое для них. Прежде всего, водяные мельницы использовались для приготовления еды, например, хлеба.

Создание первой турбины приписывают Герону Александрийскому. Он создал шар, который вращался вокруг своей оси. Но только в девятнадцатом веке появились устройства, которые могли полноценно использоваться в промышленности.

Значительный шаг в эволюции турбины сделали Готфрид Даймлер и Рудольф Дизель. Их силами работы по развитию двигателей на основе турбины были выведены на новый уровень. Благодаря им появился и двигатель внутреннего сгорания.

Турбины стали применяться на кораблях и самолетах. Так, уже в начале 21 века были изобретены самолеты, в устройстве которых использовались турбины. Все эти устройства потом эксплуатировались в ходе Первой мировой войны.

Американские инженеры создали уникальный вариант двигателя на основе турбины. Этот двигатель работал в грузовиках и самолетах.

После Второй мировой войны двигатели с турбонаддувом используются в создании автомобилей, в частности, гоночных. Знаменитая «Формула-1» применяет для своего функционирования двигатели с турбиной. Такой двигатель внутреннего сгорания оказывается удобным для автомобилей, носящихся по дорогам с огромными скоростями.

В шестидесятых годах на рынок вышли легковые автомобили, у которых были турбированные двигатели. Но они не оказались востребованными, так как потребители решили, что они не очень надежные.

В конце семидесятых годов на рынок выходит Мерседес Бенц с дизельным двигателем. Тогда начинается настоящая популярность дизельных компрессоров. Они позволяют развить такую же мощность, как и бензиновый двигатель, но при этом количество вредных выбросов в атмосферу гораздо меньше.