Как написать маркетинг-план?

Как написать маркетинг-план?

Маркетинговый план, несомненно, является основополагающей частью стратегии по развитию любого бизнеса. План маркетинга, состоит, как правило, из подробного обзора рыночной ситуации, мониторинга конкурентов и целевой аудитории. Также в маркетинговом плане расписывается бюджет на PR и рекламные мероприятия, отмечает популярный блог для мужчин Maxim Online и предлагает поговорить об этом подробнее.

Отличие маркетинг-плана от обычного рыночного обзора (который делается в целях анализа текущей ситуации) состоит в том, что маркетинговый план составляется как руководство действиями.

Основываясь на положениях плана маркетинга фирма осуществляет свою бизнес-деятельность в указанном в плане временном периоде.

Вообще то, каких либо строгих правил по составлению маркетингового плана не существует. Главные задачи его - это релевантность, информативность, а также гибкость.

Стандартный маркетинг-план включает в себя:

  • анализ текущей рыночной ситуации;
  • конкурентный анализ;
  • характеристики продукции;
  • позиционирование продукции по сегментам;
  • основная потребительская аудитория;
  • рыночная емкость;
  • анализ текущих и перспективных продаж;
  • ценообразование;
  • бюджет.

Каждый из вышеприведенных разделов должен отражать информацию, отвечающую на такие вопросы:

  • из за чего наш продукт будут покупать;
  • за счет чего будет удовлетворятся спрос;
  • рынки, на которых будет производится реализация;
  • кто такие наши потребители;
  • когда, как и почему наши клиенты решают приобрести наш товар;
  • цена, по которой мы будет продавать;
  • почему именно по этой цене;
  • способы рекламы;
  • каналы реализации, основные и вспомогательные (резервные);
  • способы обратной связи и регистрации клиентских предпочтений.

В некоторых случаях для написания грамотного маркетингового плана лучше обратиться в специализированные компании, занимающиеся интернет маркетингом.

В общем, план маркетинга является основой для построения всей дальнейшей маркетинговой деятельности. При составлении «продажных» разделов плана желательно учесть реальную картину с продажами за последний год работы. При составлении маркетинг-плана для нового продукта или деятельности рекомендуется использовать приблизительные сведения о продажах аналогичной продукции. Напоследок еще раз напоминаем, что для маркетинг-плана совсем не важен его выглядит, важно то, что он содержит.

Источник: maximonline.info