Как написать маркетинг-план?
Маркетинговый план, несомненно, является основополагающей частью стратегии по развитию любого бизнеса. План маркетинга, состоит, как правило, из подробного обзора рыночной ситуации, мониторинга конкурентов и целевой аудитории. Также в маркетинговом плане расписывается бюджет на PR и рекламные мероприятия, отмечает популярный блог для мужчин Maxim Online и предлагает поговорить об этом подробнее.
Отличие маркетинг-плана от обычного рыночного обзора (который делается в целях анализа текущей ситуации) состоит в том, что маркетинговый план составляется как руководство действиями.
Основываясь на положениях плана маркетинга фирма осуществляет свою бизнес-деятельность в указанном в плане временном периоде.
Вообще то, каких либо строгих правил по составлению маркетингового плана не существует. Главные задачи его - это релевантность, информативность, а также гибкость.
Стандартный маркетинг-план включает в себя:
- анализ текущей рыночной ситуации;
- конкурентный анализ;
- характеристики продукции;
- позиционирование продукции по сегментам;
- основная потребительская аудитория;
- рыночная емкость;
- анализ текущих и перспективных продаж;
- ценообразование;
- бюджет.
Каждый из вышеприведенных разделов должен отражать информацию, отвечающую на такие вопросы:
- из за чего наш продукт будут покупать;
- за счет чего будет удовлетворятся спрос;
- рынки, на которых будет производится реализация;
- кто такие наши потребители;
- когда, как и почему наши клиенты решают приобрести наш товар;
- цена, по которой мы будет продавать;
- почему именно по этой цене;
- способы рекламы;
- каналы реализации, основные и вспомогательные (резервные);
- способы обратной связи и регистрации клиентских предпочтений.
В некоторых случаях для написания грамотного маркетингового плана лучше обратиться в специализированные компании, занимающиеся интернет маркетингом.
В общем, план маркетинга является основой для построения всей дальнейшей маркетинговой деятельности. При составлении «продажных» разделов плана желательно учесть реальную картину с продажами за последний год работы. При составлении маркетинг-плана для нового продукта или деятельности рекомендуется использовать приблизительные сведения о продажах аналогичной продукции. Напоследок еще раз напоминаем, что для маркетинг-плана совсем не важен его выглядит, важно то, что он содержит.
Источник информации: maximonline.kr.ua