НА УКРАИНСКИХ ДОРОГАХ НАЧНУТ ЛОВИТЬ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПЛАТЯТ ШТРАФЫ

НА УКРАИНСКИХ ДОРОГАХ НАЧНУТ ЛОВИТЬ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПЛАТЯТ ШТРАФЫ


Национальная полиция начала массово закупать системы видеонаблюдений на дорогах «Рубеж», которые смогут считывать номера автомобилей и проверять их по базам МВД. Таким образом, если вы не уплатили штраф, не прошли техосмотр или не купили страховку, то на ближайшем посту вас может остановить патрульный, проверить документы и отправить авто на штрафплощадку.

Системы должны появиться на наших дорогах уже до конца года.

Свежие данные сайта ProZorro подтверждают информацию о том, что главки Нацполиции во многих областях страны (Львовской, Донецкой, Одесской, Херсонской, Волынской и др.) закупили системы и услуги по обслуживанию системы видеофиксации «Рубеж».

Все закупки в разных областях проводили у одной украинской компании, бенефициарами которой, согласно Единому реестру юридических лиц, являются три кипрские офшорные фирмы. Кстати, именно эта компания в 2015 году оснастила 300 полицейских машин системой видеофиксации.

Юристы говорят: тендеры вряд ли можно назвать прозрачными. «То, что три иностранные фирмы выступили учредителями одной украинской — это возможно. Но то, что все тендеры проходят через одну компанию, свидетельствует о возможной коррупционной составляющей — подобное оборудование не является эксклюзивным и в Украине есть десятки его аналогов», — говорит юрист Ростислав Кравец.

Стоит отметить, что система «Рубеж», которой пользовались еще в Госавтоинспекции, отыскивает на дорогах не только нарушителей правил дорожного движения, но и выявляет машины, находящиеся в розыске, — будь то ориентировка об угоне, решение суда о лишении водителя прав за пьянку или наложение госисполнителем ареста за долги.

При этом если машина засветится, то информация о дате и времени появления сохранится в системе. А водителя остановят на ближайшем посту полиции, и ему придется оплачивать не только свой долг или штраф, но и услуги эвакуатора и время стоянки автомобиля на штрафплощадке.

По словам автоюриста Владимира Караваева, система фиксирует и выдает данные не только по госномеру, но и по самому водителю: «Система показывает, есть ли у водителя штрафы, числится ли авто в угоне, есть ли страховка, пройден ли медосмотр и не лишали ли водителя прав. В таких случаях это дает основание патрульным остановить машину и проверить того, кто находится за рулем», — пояснил Караваев.

Установка видеокамер, как сказал Караваев, первый шаг к внедрению рассылки «писем счастья» — извещения о нарушении, которое приходит водителю по почте. Но с этой системой есть проблемы: «У нас есть две статьи Конституции, которые этому препятствуют. Согласно одной, ответственность должен нести непосредственно нарушитель, а по другой человек не несет ответственности за отказ от дачи показаний против себя или родственников (в случае нарушения водителем, управляющим по доверенности)».