Почему американцы так часто улыбаются: во всем виноваты иммигранты

Почему американцы так часто улыбаются: во всем виноваты иммигранты



Американская улыбка всегда была загадкой для приезжих, особенно выходцев бывшего СССР. А некоторых она даже может раздражать. «Почему они все время улыбаются» На это вопрос ответило издание American Butler.

Стереотип или культура
Американская улыбка – настоящий культурный феномен. Современные американцы, по крайней мере белая часть населения, произошла преимущественно от европейских мигрантов. Однако на своей Родине европейцы не отличались особой улыбчивостью. Американцы, фигурально выражаясь, – тот самый «паровозик, который смог». Спустя несколько веков улыбчивость и доброжелательность этой нации поражает всех.

Доподлинно выяснить, почему где-то принято улыбаться, а где-то это слишком личный или даже тревожный знак, практически невозможно. Культурный код общения формируется на протяжении многих столетий. Искать первопричину брались многие ученые и энтузиасты, но в результате мы имеем только несколько теорий.

Теория первая: во всем виновата иммиграция
Улыбка – универсальное средство общения американцев. Это теория самая обширная и самая правдоподобная.

Помимо коренных жителей (индейцев) на территории будущего США проживало огромное количество национальностей. Перед таким разнообразным населением стояло несколько основных вопросов выживания:

Как общаться в условиях языковых барьеров
Не нажить бы себе врагов
Как расширять свой круг общения и искать/привлекать к переезду «своих»
В таких условиях передача эмоций стала для них важнее слов, на помощь пришли мимика и жесты. Улыбка помогает показать, что ты пришел с миром, что тебе нравятся люди вокруг и ты настроен на позитивный лад. Как минимум, это снимает градус напряженности, которая всегда присутствует, окружи человека «чужие» – люди другой национальности, внешности, мировоззрения и т.д.

Теория вторая: во всем виновата коммерция
Америка – территория развитого капитализма. Если бы не капитализм, вполне вероятно, что США были бы совершенно другой страной.

Эффективный инструмент продаж – лояльность и личный контакт. Эти инструменты важнее любых новейших разработок и стараний промышленности.

Обычное проявление дружелюбия и та же пресловутая или фальшивая улыбка вызывают у человека больше доверия и желания приобрести что-либо. Человек подсознательно ищет дружественную среду везде, где бы он ни находился. Улыбка в данном случае – спасательный круг для нашего мозга. Мы цепляемся за нее и сразу же хотим объединиться, закрепить нашу дружбу чем-то. Например, помочь человеку и купить у него что-то. Это инстинкты.

Естественно, предприимчивые будущие американцы (а именно такие в свое время бросали все и ехали на новую неизвестную землю через океан) это прекрасно понимали. Культура коммерческих отношений настолько проникла в общественную жизнь, что и улыбка вошла в категорию нормы.

Теория третья: это от хорошей жизни
Не стоит отрицать, что в Штатах действительно очень даже неплохо: много солнца, разнообразное питание, близость воды. Все это естественным образом влияет на состояние человека. Люди здесь более расслаблены, а значит, и более позитивны.

Да, в Америке много больших и динамичных городов с напряженным ритмом жизни. Однако уровень стресса и тревожности американцев по статистике почти втрое ниже, чем у жителей Восточной Европы и Ближнего Востока.

В США один из самых высоких уровней жизни, уважительное отношение к правам личности, большие карьерные возможности, приятный климат. Помимо этого наблюдается один из самых высоких уровней свободной социальной коммуникации. Ну и почему бы не улыбаться, если все хорошо

Теория четвертая: плоды культа еды
Американская еда, будь то фастфуд или традиционная домашняя кухня, насыщена жирами и углеводами. Большинство углеводов расщепляется напрямую в сахар, а он вызывает активную выработку гормона удовольствия, окситоцина. Это доказанный факт нейробиологии: примитивная часть нашего мозга, ответственная за выживание, поощряет себя за найденную вкусную пищу. Привыкший к такому количеству гормона удовольствия мозг требует еще больше фастфуда.

Подобный образ питания создает две особенности:

Стремительное ожирение нации, так как отказаться от еды становится труднее;
Восполнение и преумножение окситоцина любыми доступными способами, один из которых – положительные эмоции.
Последнее звучит сложновато, но на самом деле все просто. Вышеупомянутые примитивные инстинкты поощряют нас и за то, что мы находим приятных нам людей. Если мы постоянно улыбаемся и смеемся, имеем любые другие приятельские контакты, гормон удовольствия синтезируется практически в тех же объемах, что и от вкусной еды. Мозг воспринимает это как сигнал безопасности. Таким образом, многие биологи считают американскую манеру улыбаться своеобразной чертой эволюции. Это выработанная организмом мера для его комфортного существования.