Предприниматели подсчитывают ущерб

Предприниматели подсчитывают ущерб


3a38c0d6


Не исключено, что десятками миллионов долларов исчисляются потери нью-йоркских бизнесов вследствие мародерства и вандализма, которыми обернулись мирные акции протеста.

При этом, как предположила Николь Гелинас, старший аналитик Manhattan Institute, далеко не все убытки будут компенсированы полностью. Общую же сумму, по ее словам, предстоит определить, учитывая не только непосредственный ущерб, но и, к примеру, расходы на ремонт и усиление охраны, а также возможное повышение ставок по полисам страхования.

Наиболее сильно пострадали мидтаун Манхэттена, SoHo и некоторые районы Бронкса, где, по оценке Гелинас, были выбиты сотни, если не тысячи магазинных витрин, одна замена которых обойдется весьма дорого.

По словам Марка Дайкуса, исполнительного директора бизнес-района SoHo Broadway Initiative, только на участке Broadway от Houston до Canal Streets были разгромлены 37 магазинов.

Такая же судьба постигла многие торговые точки на Prince, Spring, Grand, Mercer и Greene Streets, где после беспорядков около 80% из них пришлось закрыть. Разграблению, причем порой неоднократному, подверглись не менее 19 из них, в том числе бутики The North Face, Shops of SoHo, Lulu Lemon, Bloomingdale’s, Foot Locker, Verizon, Broadway Market, Duane Reade, Zara, H&M, Prada, American Eagle, Timberland и Balenciaga.

В мидтауне, в частности, пострадали главный филиал Macy’s на Herald Square, a также представительства Sephora, Nintendo и Microsoft. А в Бронксе на Fordham Road и Burnside Avenue от бесчинств мародеров досталось аптекам, банкам и многим небольшим магазинам.

Как опасается Джонатан Боулз, исполнительный директор аналитического Center for an Urban Future, не исключено, что многие бизнесы, столкнувшиеся с финансовыми потерями из-за прекращения работы в период эпидемии, откажутся возобновлять деятельность, чтобы не тратиться на ремонт.

По его мнению, конкретные решения будут зависеть от прогнозируемых размера затрат и сроков, за которые их удастся компенсировать. Но если крупные компании способны «потерпеть» такие расходы, то у частных предпринимателей вряд ли хватит ресурсов, чтобы преодолеть еще одно бедствие.

Впрочем, как напомнила Гелинас, и сетевые ритейлеры переживают непростые времена, поскольку их задолженность слишком велика. Кроме того, они вынуждены конкурировать с представителями сферы онлайн-торговли, тогда как аренда помещений на самых оживленных участках очень дорога, и поэтому не исключено, что и для них закрытие станет наиболее оптимальным выходом.