Прощание с бензином

Прощание с бензином


3a38c0d6


Обе палаты легислатуры Нью-Йорка поддержали инициативу сенатора Пита Хэркэма и делегата Ассамблеи Кевина Кэхилла, которые отметили тот факт, что в штате 36% выбросов парниковых газов приходятся на транспортный сектор — больше, чем на остальные.

Их инициатива предусматривает, что с 2035 года все продаваемые пассажирские автомобили и грузовики должны быть оснащены электродвигателем, а с 2045-го такое требование распространится на все остальные виды транспорта. Кроме того, исполнительная власть должна разработать план отказа от традиционных двигателей внутреннего сгорания.

«Следовало принять закон, который дублирует тот, что был принят в Калифорнии», — отметил Питер Иванович, исполнительный директор организации Environmental Advocates NY и член Climate Action Council штата. Он также отметил важность того, что решение было принято именно легислатурой, поскольку, в отличие от указа, новый губернатор не сможет его отменить.

Примечателен тот факт, что в Ассамблее в поддержку инициативы высказались и некоторые республиканцы, а Сенат даже не проводил дебаты перед голосованием. В целом же билль входит в пакет из 10 законодательных инициатив по борьбе с климатическими изменениями, направленных на достижение целей, указанных в Climate Leadership and Community Protection Act.

Как полагает Иванович, в стремлении улучшить экологию президент Джозеф Байден вполне может рассчитывать на поддержку со стороны Нью-Йорка. «В свою очередь федеральное правительство поможет, если установит, когда и на сколько именно должны быть сокращены выбросы углекислого газа, — добавил он. — В свою очередь на местном уровне следует менять правила зональности, развивать сеть зарядных станций. И поэтому в целом необходимо взаимодействие властей. Пока же весьма отрадно, что законодатели Нью-Йорка проявляют активность, а не ждут, какие решения будут приняты в Вашингтоне».