Российский авторынок в марте вырос на 9%

Российский авторынок в марте вырос на 9%


Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта увеличились на 9,4% и составили 137894 машины. По итогам трех месяцев 2017 года российский авторынок вырос на 1% до 322464 автомобилей, гласят данные Ассоциации Европейского Бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, наконец, тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9-процентный рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс. Это хорошая новость для российского рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырех лет. Однако, как говорится, одна ласточка весны не делает. Нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем можно было назвать это прочным трендом, считают в ассоциации. Напомним, согласно прогнозу АЕБ, в 2017 году российский авторынок может вырасти на 4% до 1,48 млн автомобилей, таким образом прервав 4-летний период падения.

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 25110 машин, что на 13% выше показателя годичной давности. Таким образом, спрос на модели LADA растет девятый месяц подряд. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 14614 автомобилей (+18%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третью строчку вернулась Hyundai с показателем 14219 реализованных машин, что на 29% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 11274 покупателя (+19%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, продажи которой составили 9709 машин (+18%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Nissan (8068 шт., -6%), Volkswagen (6953 шт., +16%), ГАЗ (5009 шт., +6%), Skoda (4853 шт., +1%) и УАЗ (4582 шт., +3%).