Смерть в подземке: десятки людей погибли в метро Нью-Йорка в 2020 году

Смерть в подземке: десятки людей погибли в метро Нью-Йорка в 2020 году


3a38c0d6


В 2020 году под поездами метро Нью-Йорка погибли десятки людей, несмотря на то, что из-за COVID-19 пассажиропоток уменьшается.

Элвис Родригес был на последнем этапе своей смены 25 сентября в качестве машиниста поезда, когда произошло немыслимое. Когда его 400-тонный поезд въехал на станцию Ямайка-Ван-Вик в Куинсе в 23:40, мужчина выскочил из-за опоры платформы на рельсы.

Родригес нажал на экстренные тормоза, но поезда метро Нью-Йорка не могут останавливаться моментально. Первые три вагона переехали человека, который, по-видимому, планировал самоубийство, прежде чем остановиться.

Однако через несколько минут потрепанный мужчина вылез из-под поезда и помчался на платформу напротив, ошарашенные люди удержали его и вызвали скорую помощь.

Трагедию удалось предотвратить, но инцидент все же глубоко затронул Родригеса.

«Вы не можете забыть об этом, – сказал 33-летний Родригес. – Это просто продолжается, продолжается и продолжается. Это безостановочно проигрывается в голове».

Человек, который прыгнул под поезд Родригеса, был одним из счастливчиков. Он выжил.

По состоянию на 17 декабря, MTA в этом году зафиксировало 158 похожих инцидентов. Из них 58 закончились смертельным исходом.

Это почти равняется с темпами 2019 года, тогда на рельсах погибло 62 человека. Но при этом из-за пандемии COVID-19 ежедневное количество пассажиров сократилось более чем на 75%.

Согласно отчетам о внутренних инцидентах, по меньшей мере 32 человека, убитых поездами метро в этом году спрыгнули с платформ перед поездом, то есть намеренно совершили самоубийство.

Еще 11 человек не совершали явных самоубийств. Во время каждого из этих инцидентов бригады поездов не сообщали о том, что видели жертв. Но экстренные тормоза поезда срабатывали автоматически, и в итоге находили тела.

«Это все трагедии, и мы всем сердцем переживаем за жертв и их семьи, – сказал представитель MTA Кен Ловетт. – Это еще одно свидетельство того, что гораздо больше городских ресурсов необходимо направить на психическое здоровье и преодоление кризиса, с которым столкнулся город».

Бригады поездов считают, что пандемия побудила больше жителей Нью-Йорка использовать метро как средство для самоубийства.

«Люди сейчас переживают много стрессовых ситуаций. Все знают кого-то, кто умер от вируса», – сказал 39-летний Хосе Мелендес, который в октябре 2018 года управлял поездом № 1, сбившим женщину.

В прошлом году Мелендес начал работать с профсоюзом транспортных рабочих Local 100, который представляет большинство городских транспортников и всех операторов поездов.

Операторы поездов метро должны быть сосредоточены на рельсах впереди, чтобы выполнять свою работу. Восемь часов в день, пять дней в неделю, эти бригады управляют самой тяжелой техникой в Нью-Йорке, чтобы безопасно доставить миллионы людей к месту назначения.

Они всегда высматривают прыгунов или что-нибудь странное на пути впереди, но остановить того, кто задумал совершить самоубийство не очень легко.

Мелендес провел восемь месяцев в вынужденном отпуске, посещая психолога каждую неделю. Ему поставили диагноз посттравматическое стрессовое расстройство. Как и Родригес, который по прошествии трех месяцев все еще не может продолжать водить поезда.

«С самого начала у меня было много вопросов. Что я мог сделать по-другому – сказал Мелендес. – Многие машинисты поездов такие же. Они запутались. Они винят себя, когда просто делают свою работу».

Водители по контракту обязаны брать три выходных после подобного инцидента, а многие тратят месяцы на компенсацию рабочим после того, как их поезд кого-то сбил. Иногда травмированным операторам отказывают в отпуске или компенсации, что приводит к раздорам среди профсоюзных чиновников.

65-летний Майкл Залацкас был на работе в День труда, когда у поезда сработали экстренные тормоза. Он провел осмотр и нашел обезглавленного человека за последним вагоном поезда.

Он вернулся на работу через неделю, но так и не получил оплату за свои три выходных дня после того, как официальные лица MTA заявили, что временный отпуск распространяется только на водителей, ставших свидетелями самоубийства.

«Они всегда говорят о безопасности, – сказал Залацкас. – Меня удивило то, что я должен был выйти на работу через несколько дней после того, как это случилось. У меня не было времени, чтобы пережить это».

Службы экстренной помощь несут ответственность за уборку тел, которые обычно разрезаются на несколько десятков частей. Останки иногда хранят в комнатах для отдыха в метро там, где хранятся моющие средства, пока ждут представителей из кабинета судебно-медицинского эксперта.

Команды MTA также отправляются «дезинфицировать» железнодорожные пути после смерти человека.

В феврале прошлого года мужчина прыгнул перед поездом, который въехал на Юнион-сквер. Его тело было зажато между рельсами и электрифицированным третьим рельсом и продолжало тлеть и дымить. На уборку места происшествия у экипажей ушло более двух часов.

Родригес не вернулся к работе с сентября – и не уверен, что когда-нибудь снова захочет управлять поездом метро Нью-Йорка. Он предпочел бы перейти на другую работу, например, электриком, но там меньше зарплата.

Мелендес сказал, что почти все машинисты поездов, получившие травму из-за прыгунов, возвращаются на работу, но для этого требуется длительная терапия.

«Мне потребовалось время, чтобы осознать, что я никого не убивал, – сказал Мелендес. – У меня был психолог, но были и сослуживцы. Группы поддержки у нас нет, но мы заботимся друг о друге».