СНИЖЕНИЕ АКЦИЗА НА АВТО: ПОЧЕМУ ДЕШЕВЫХ ИНОМАРОК БОЛЬШЕ НЕ СТАЛО.

СНИЖЕНИЕ АКЦИЗА НА АВТО: ПОЧЕМУ ДЕШЕВЫХ ИНОМАРОК БОЛЬШЕ НЕ СТАЛО.


В июле 2016 года президент подписал Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств».

Указанный закон должен был способствовать удешевлению подержанных иномарок, за которые украинский обыватель всегда платил втридорога. Так, с легкой руки депутатов и президента с 1 августа 2016 был снижен акцизный сбор при импорте б/у авто.

Президент, подписывая закон, отмечал, что "закон реально поможет обычным гражданам приобрести авто для собственных нужд".

"Теперь простой украинец сможет купить дешевое и качественное авто в Европе. Закон не позволит наживаться мошенникам", — уверяли нардепы вслед за гарантом.

По истечении полугода с момента вступления закона в силу ЭП решила проверить, произошел ли покупательский бум, как нововведение облегчило жизнь украинским автолюбителям, и откуда завозится большинство б/у автомобилей в Украину.

Авторы законопроекта прогнозировали, что первичные продажи подержанных авто в 2016 году вырастут на 20 тысяч штук.

Пока результаты сложно назвать впечатляющими — по итогам 2016 года на рынке поддержанных машин зафиксирован спад на 1%.

По данным ассоциации "Укравтопром", с начала 2016 года на первичном рынке было зарегистрировано 30 713 продаж бывших в эксплуатации машин, что на 1% меньше итогов 2015 года.

Тем не менее, в структуре продаж все-таки произошло смещение в сторону легковых авто. Так, в сегменте легковых автомобилей за прошлый год было зарегистрировано 17,417 тысяч подержанных авто, что на 22% больше результата 2015 года. Причем значительный рост начался с сентября, то есть после вступления закона в силу.

Рост зафиксирован и в начале года. В январе 2017 года поддержанные иномарки без пробега в Украине заняли 35% первичного рынка продаж. Общее количество регистраций импортированного автомобильного секонд-хенда составило 3,54 тысячи единиц — на 58% больше января прошлого года.

Январский спрос на импортированные легковые авто с пробегом увеличился в три раза по сравнению с прошлым годом — до 2,178 тысяч единиц — это каждая третья машина из проданных в январе.

Основную массу зарегистрированных иномарок с пробегом составили машины возрастом до 5 лет.

Тем не менее, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает закон провальным.

"Подобные законы стоило бы принимать, условно говоря, пять лет назад, когда машины в Европе были дешевые. Сейчас машины, которые соответствуют стандарту "Евро-5", достаточно дорогие, при этом цены в Украине значительно снизились", — подчеркивает Назаренко.

"Это связано с обнищанием людей. Многие украинцы получают доходы в гривне, а бензин вырос аналогично курсу доллара, поэтому они уже не могут обеспечивать свои авто. Многие авто были куплены в кредит, который тоже сложно обслуживать из-за девальвации", — отмечает он.

По словам гендиректора ВААИД, цены на автомобили в Украине снизились преимущественно из-за машин, завезенных из оккупированного Россией Крыма и зоны АТО.

"Раньше цены в Европе разительно отличались от наших, но сейчас нормальная машина в Европе стоит практически столько же, сколько и у нас. Получается, что депутаты писали закон под себя. Действительно выгодно завозить одну дорогую, максимум двухлетнюю, машину — выходит дешевле, чем в Украине", — добавляет Назаренко.