Специальная штурмовая машина Тигр спецназа ФСБ, особенности конструкции.

Специальная штурмовая машина Тигр спецназа ФСБ, особенности конструкции.


Этот бронированный автомобиль Тигр был сделан специально по заказу сил специального назначения ФСБ на базе специальной полицейской машины СПМ-2 ГАЗ-233036. Предприятие, которое произвело доработку машины, не сообщается.
Особенностью бронированного автомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр ФСБ является то, что усилена защита корпуса, судя по всему она гарантированно, даже с некоторым запасом, обеспечивает уровень, соответствующий 6а классу по ГОСТ Р 50963-96.

На корпусе машины уменьшено количество бронестекол. Вместо них установлено сплошное бронирование. В тех местах, где бронестекла остались, их площадь значительно сокращена.

Капот моторного отсека выполнен из броневой стали. Усилены бронезащитой радиаторы и другие системы двигателя. Правое лобовое стекло демонтировано, вместо него сплошное бронирование со вставкой небольшого окна с бронестеклом и закрывающейся бронезаслонкой амбразурой.

Левое лобовое стекло закрывается сплошным щитком из броневой стали. Наблюдение водителем за дорожными условиями и командиром за окружающей обстановкой при выполнении боевой задачи осуществляется с помощью видеосистемы кругового обзора.

На бортах машины на пулестойких болтах установлены дополнительные защитные панели из броневой стали. Для их быстрой замены, снятия или установки в полевых или войсковых условиях на них приварены специальные ручки и подножки. Рукоятки открывания бортовых дверей и ниши, где находятся рукоятки, прикрыты откидными броневыми щитками.

На крыше корпуса, на вращающемся погоне, смонтирована восьмигранная бронированная башенка с пулеметной установкой, в которую устанавливается 7,62-мм пулемет ПКМ или ПКП «Печенег». В каждой грани башенки вмонтировано небольшое окно с бронестеклом, что обеспечивает находящемуся в башенке стрелку наблюдение на 360 градусов.

В верхней части башенки на специальных кронштейнах на каждой боковой грани башенки установлены светодиодные фары для подсветки местности на 360 градусов.

Доработки бронированного автомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр ФСБ в соответствии с требованиями спецназа ФСБ значительно увеличили полную массу автомобиля, что отрицательно сказалось на показателях подвижности и надежности узлов подвески ходовой части.

Однако для обеспечения решения специфических боевых задач, для которых и была произведена доработка серийного СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр, снижение подвижности не играет решающей роли.