УКРАИНУ ЗАСЫПАЛИ ПОДДЕЛЬНЫМ ЦЕМЕНТОМ

УКРАИНУ ЗАСЫПАЛИ ПОДДЕЛЬНЫМ ЦЕМЕНТОМ


Строящимся украинцам стоит присмотреться к материалам, на которые они тратят свои деньги. Мониторинг качества и маркировки цемента, проведенный Союзом потребителей Украины, показал, что 82% проверенного оказалось подделкой. При этом из 50 отобранных для анализа образцов, почти две трети были легче положенного (25 кг в упаковке) на 20%.

«Если еще в 2010 году доля фальсификата оценивалась на уровне 20%, то в 2015 году она достигла 64%. Одна из главных причин — отсутствие государственного контроля за безопасностью и качеством продукции», — рассказал зампред правления ВГО «Союз потребителей Украины» Олег Цильвик.

Как сообщил директор по маркетингу и продажам ПАО «ХайдельбергЦемент Украина» Алексей Харченко, приобрести некачественный цемент рискуют, в первую очередь, рядовые граждане.
«Промышленные заказчики в 99% случаев закупают цемент напрямую у производителей. А качество бетона — уже на совести самих строителей. В зону риска попадают украинцы, покупающие фасованный товар (иногда всего несколько мешков) для личных строительных нужд», — рассказал Алексей Харченко.

У 82% фальсифицированного цемента главный недостаток — это несоответствие заявленной на упаковке марке. То есть дешевый товар фасуют под видом более качественного.

«Поэтому граждане часто берут марку М500 вместо М400, чтобы на деле получить хотя бы М300», — говорит Олег Цильвик.

Но это еще не все. Как показали закупки цемента в специализированных торговых сетях, небольших строительных магазинах и на открытых неорганизованных рынках в Киевской, Полтавской, Одесской, Винницкой, Харьковской и Львовской областях, 56% образцов вообще не соответствовали минимальным требованиям ГСТУ.

Вместо допустимых 30 Мпа предел прочности при сжатии такого цемента оказался в несколько раз ниже. Например, самые худшие образцы показывали прочность через 28 дней после застывания от 4,2 Мпа до 7,5 Мпа. Это наиболее важный показатель, от которого зависит прочность будущей кладки или бетонной конструкции.

По словам, экспертов, компании-фасовщики берут с завода вагонную партию цемента, а затем «разводят» товар различными примесями. Наиболее популярны зола и шлак от сожженного угля на ТЭС.