Улицы Нью-Йорка заполонили велосипедисты: с чем связан велобум

Улицы Нью-Йорка заполонили велосипедисты: с чем связан велобум


3a38c0d6


Нью-Йоркские авеню постепенно превращаются в велотрассы: чем теплее на улице – тем больше на дорогах велосипедов. Особенно заметна новая тенденция на Манхэттене, где сегодня редко встретишь владельцев машин.

Ньюйоркцы часто используют велосипед как средство передвижения. Однако этим летом, как ожидается, спрос на велосипеды вырастет многократно. Ведь прокатиться с ветерком по Манхэттену куда более заманчивая перспектива, чем поездка в душном метро или в автобусе.

Те, у кого нет велосипеда, могут взять его напрокат. Проблем с парковкой такого транспортного средства в Нью-Йорке нет. Также в городе хватает мастерских для ремонта велосипедов, где сегодня наблюдается наплыв клиентов.

Менеджер одной из таких мастерских по ремонту Хьюго Консма говорит, что бизнес заметно оживился в последние несколько недель. «Мы видим больше новых лиц, мы работаем к тому же в разных мастерских: люди больше передвигаются по городу (на велосипедах – Ред.)», — сказал он. Все потому, что велосипедистам не приходится стоять в пробках, или спускаться в метро, считает Хьюго. «Им не нужно находиться к кому-то очень близко», — добавил он, объясняя рост популярности велосипеда как средства передвижения.

Подземка пустая

Метро – самый популярный способ передвижения для ньюйоркцев. Однако с началом эпидемии подземка пустая: люди перестали ездить в метро даже несмотря на то, что вагоны и платформы стали чаще дезинфицировать и нет привычных толп. Даже на станции на Манхэттене сегодня безлюдно.

Для тех же, кто продолжает пользоваться подземкой, на станциях развешены плакаты с призывом держать дистанцию. Но держать дистанцию здесь почти не с кем, ведь большинство ньюйоркцев стараются находиться на открытом воздухе – там они себя чувствуют увереннее.

Что говорят горожане

«Я немного спокойнее ощущаю себя сейчас, — рассказала Кэтлин, жительница Большого Яблока. – Но все равно стараюсь быть осторожной, поскольку все еще может осложниться».

Еще один житель города, Ноа, говорит, что старается больше ходить пешком. «Подземкой давно не пользуюсь, гуляю по району. Вот сейчас прошел тридцать кварталов, начиная с 91-й улицы», — рассказал он.

Девушка по имени Эмма рассказала, что не пользовалась метро начиная с 13 марта, когда ввели карантин. В ближайшее время она планирует придерживаться того же правила: никаких автобусов и метро.

Кто выбирает велосипед

Чаще стали пользоваться велосипедом не только те, кто не желает пользоваться общественным транспортом. Пользователи такси также отказываются от поездок, поскольку чувствуют себя неуютно в их салонах.

«Как только в Нью-Йорке увеличилось количество случаев заражения, мы увидели и пик спроса, велосипеды хорошо шли, — рассказал Фред Хидальго из магазина Liberty Cycles. – Потом где-то на недели две-три – затишье. Мы ничего не продали. Похоже, что какое-то время все были напуганы и просто оставались дома. К концу апреля бизнес снова стал набирать обороты».

По словам Хидальго, дело не только в том, что перемещаться на велосипеде гораздо безопаснее, чем в метро. Но и в том, что спортивные залы закрыли, так что для многих велопрогулки – возможность оставаться в форме.

Кроме того, совместные велопрогулки это еще и возможность провести время в компании друзей.

В магазине Fancy Apple также заметили возросший интерес к велосипедам, особенно у работников больниц. «Среди наших клиентов – много медсестер, — рассказал Фарида, работник веломагазина. – Они часто пользуются велосипедами, добираясь на работу». Он также сказал, что делают скидки медработникам.

Если этот тренд закрепиться, то этим летом городу, возможно, придется иметь дело с настоящим велобумом, которого Нью-Йорк прежде не видел.