Условием качественных преобразований должно выступить сочетание трех направлений мысли:

Условием качественных преобразований должно выступить сочетание трех направлений мысли:


3a38c0d6


1. деконструкции текущей эры никчемности и ее нарративов,
2. вольного теоретизирования о совершенно иных моделях будущего,
3. поиска путей адаптации современных политических и социальных систем согласно проводящимся теоретическим разработкам.

Вопрос в балансе, пропорциональном соотношении. На начальном этапе приоритетом должна выступать #деконструкция отжившего. Ибо слишком сильно его влияние на умы. Любую инерцию питает масса, в том числе инерцию мысли. Охват дискурса и его доля в общем тексте цивилизации задают весовую категорию на ринге противостояния идей. Как и в физической схватке, умение, талант и ментальная конституция важны, но не помогут уравнять шансы против профессионального бойца, который существенно крупнее. Поэтому, чтобы поединок состоялся, оппоненты должны находиться в одной весовой группе. Здесь на помощь приходит деконструкция: расщепляя смыслы размытием нарратива под дискурсом, мы постепенно лишаем его веса в коллективном сознании. Постепенно отщипывая от большой, но неповоротливой туши накопленную столетиями мышечную массу, мы можем за ее счет даже немного нарастить свою собственную. Закономерно, что сейчас это основное направление нашей деятельности. Как бы ни постарели к сегодняшнему дню дискурсы русизма, механистического сциентизма, либерального гуманизма или этатизма, в их власти все еще необозримое количество умов. Это не надолго, но сидеть сложа руки нельзя, что ведет нас к следующему пункту.

Теоретическая работа также необычайно важна. Речь не о том, чтобы предсказать или угадать будущее - это нереально. Также нельзя рассчитывать и на то, что удастся полностью придумать его с нуля, путем свободного фантазирования. Нет, фокус в том, чтобы уловить дух нашей закрывающей эпохи, поймать ветер перемен, и понять направление его движения. Только так удастся нащупать коридор для эволюционного прорыва в новое качество "на узких и локальных участках эволюционного фронта," как писал Пелипенко. Попав в этот коридор возможностей в неспокойных водах Времени, что ранее бросили нас на Большой барьерный риф исторического тупика, мы, гонимые ветром перемен, поднимаем якорь и выбираем подходящий курс. И здесь вариантов множество, ибо на входе коридор возможностей узок, как проход в рифах - но стоит попасть в него, как линия раскрывается в конус с широким курсовым углом. Поэтому следует избрать направление и поднять паруса. Те же, кто изначально не смог или в принципе не способен поймать попутный ветер, обречены дрейфовать в постэпохе, обрастая водорослями и сбиваясь в плавучие острова затерянных душ, ожидающих конца. Ну а те, кто самонадеянно выкрутил румбы за пределы галфвинда будут вытолкнуты прямиком на рифы, чтобы своим дырявым остовом служить предупреждением для безрассудных навигаторов.

Проблема преодоления инерции мышления, доукомплектовки экипажа Острога за счет спасения людей с обреченных судов, по-прежнему стоит особняком. Поэтому теория сейчас наш приоритет номер два. Мы внимательно следим за постэпохой, ловя ее дух, и намечаем направление ветра перемен. Барометр падает, надвигается буря, и на ее грозовом фронте сквозь хаос туч проступают тенденции: #Новая_естественность, цифровизация, нарастающая автономизация индивидуума, сужающееся пространство социальных взаимодействий, миниатюризация групповых идентичностей, смерть идеологии, старческий кашель все более бесполезных государств, ставших для людей обузой, но упрямо не желающих уступать "глупому молодняку", наконец, закат эпохи гуманизма с ее динозаврами-логоцентриками и их зомби-божествами. Все перечисленное предстает единым целым, приоткрывая вход в коридор возможностей. Нашим инструментарием для построения системного взгляда на идущие уже изменения являются СТК с ее концепцией культуры, гипотезой психосферы, теорией культурно-антропологических типов и пониманием эволюции, данные по доосевым культурам и мифоритуальной системе с ее магией и прочими загадками древних, современная политическая теория и междисциплинарный охват проблемы когнитивности. Это позволяет нам рассматривать продуктивные пути синтеза, обращаясь к таким темам как панпсихизм в его попытках расшифровать феномен сознания, как будто взаимно дополняющий концепцию психосферы, или #неоварнизм, перекликающийся с теорией культурно-антропологических типов, или симбиоз горизонтальной сетевой грибницы и вертикального иерархичного древа. Разумеется, на перечисленном мы не зациклены. Если кто-то придет и предложит свое параллельное направление развития, это будет весомая общая победа.

Настал, наконец, черед третьего пункта: адаптации текущих политических и социальных моделей к веяниям эпохи и нашим теоретическим разработкам. На данном этапе завершенных и даже хоть как-то разработанных новых форм еще нет, приходится мыслить в рамках старых, "взламывая" их. К примеру, обеспечение продуктивной иерархии в социуме может мыслиться путем меритократии, обеспеченной электоральными механизмами. Или правовая база института брака может стать основой для сепарации по линии индивид/личность.

Чтобы теоретизировать на эту тему всерьез, тем более вести "полевые эксперименты", необходимы уже пройденные вехи, как в первом из перечисленных в начале заметки направлений мысли, так и во втором. И это дело будущего. Тем не менее, дискурс #постнационал вполне можно считать принадлежащим к этому третьему направлению, и он, несомненно, очень важен, являясь отражением тенденций по автономизации индивидуумов и дробления идентов, стремления жить вне диктата государства, обладая новыми техническими возможностями и практическими навыками по спонтанной горизонтальной самоорганизации.

Но стоит понимать, что на данном этапе конструктивизм и измышление новой политической теории пока невозможны. Разгул фантазии в направлении свободного теоретизирования, накручивание излишних подробностей и механизмов функционирования сталкиваются с риском скатывания в маниловщину. Нет никакой гарантии, что взятые из воздуха механизмы материализуются именно в таком виде, если материализуются вообще (вернее, есть абсолютная гарантия, что все всегда сложится по-своему). В нашем распоряжении не предопределенность, а множественность возможностей, вариации на тему, которые могут сложиться в совершенно разные симфонии. В самом деле, для подробного описания будущего необходимо говорить на его языке. Языке, который нам пока знаком лишь по эху, гуляющему над гладью вод Времени. Поэтому для начала верным направлением является теоретизирование в рамках утопической традиции, всячески избегая экзотических подробностей. Всему свое время. И для проработки утопии Новой естественности с высоты актуального понимания брахманических традиций и живой магии нео-МРС оно сейчас самое подходящее.

На повестке сегодняшнего дня стоит необходимость очертить курсовой угол и готовиться к грядущему, наращивая человеческий ресурс и модернизируя само судно. Но настанет момент, и комплект нашего экипажа уже не будет представлять проблемы, а гонки дискурсивных судов потеряют всякую актуальность. Тогда пропорция изменится, и на первое место выйдет активный футуризм. Если мы не прогадаем с направлением, точно проложенный курс через счислимые точки вех постнационала будет гарантирован. Мы будем отмечать их сами.
#Острог_дискурс #Острог_теория #восстание_против_масс #Острог_футур